Найти в Дзене
Qtak Cars

Самый красивый самолёт Второй Мировой — FW 200 Condor

Оглавление

Focke-Wulf Fw 200 Condor был спроектирован в 1936 г. как 26-местный пассажирский коммерческий лайнер, его прототип взлетел 27 июля 1937 года. Бомбардировочный вариант Fw 200C получил удлиненный фюзеляж. Когда построили первый экземпляр началась вторая мировая война, люфтваффе приступили к конверсии Condor и заказали серийное производство самолёта, предназначенного для ведения морской разведки.

Пассажирский Condor
Пассажирский Condor

Атлантика

В 1940-41 гг. Condor в составе бомбардировочной эскадры KG40 представляли собой более серьезную угрозу кораблям союзников в Атлантике и на Северном море, чем подводные лодки. Окончательным эксплуатационнным вариантом стал Fw 200C-6, который под гондолой каждого двигателя мог нести ракету «воздух-земля» Henshel Hs 293B. Общее число Condor, выпущенных во время войны составило 252 самолёта.

-3

На восточном фронте

В конце 1942 года часть «Кондоров» была переброшена на Средиземное море для транспортных операций, а в январе 1943 года почти все оставшиеся «Кондоры» были переведены на Восточный фронт для снабжения окружённой немецкой группировки в Сталинграде и составили так называемое "специальное предприятие «Сталинград» или К.Gr.z.b.V.200. Сначала «Кондоры» садились на аэродром на окраине Сталинграда, но по мере сужения кольца окружения перешли к сбросу грузов на парашютах.18 января 1943 г. группа была переведена из Сталино в Запорожье, откуда продолжала сброс грузов почти до капитуляции 6-й немецкой армии. Затем было решено, что самолёт слишком ценен для решения таких задач. В течение пяти дней «Кондоры» бомбили железнодорожные пути в районе Сталинграда, после чего оставшиеся были выведены в Берлин, где из них сформировали 8./КG.40 (1-я и 3-я эскадрильи тем временем были вновь сформированы на Не.177).

-4

В 1942 многие из них использовались для выполнения транспортных задач, 9 машин были потеряны в попытках обеспечить снабжение немецких войск под Сталинградом.

Один Fw 200 был захвачен советскими войсками в Сталинграде и впоследствии исследовался в НИИ ВВС РККА

-5

Cпецификация:

  • Экипаж: 6 человек
  • Силовая установка: четыре 9-цилиндровых звездообразных двигателя BMW-Bramo 323R-2 Fafnir мощностью 895 кВт ( 1200 л.с)
  • Характеристики: максимальная скорость 360 км/ч, дальность полета 4440 км, практический потолок 6000 м
  • Размеры: размах крыла 32.84 м, длина 23.85 м, высота 6.30 м
  • Вес: снаряжённого самолёта 22 700кг
  • Вооружение: два 7.92-мм и три 13-мм пулемета, одна 20-мм пушка; бомбовая нагрузка 2100 кг
-6