По описанию в интернете история не особо примечательная, но повествование получается интересным. Для меня просмотр прошел достаточно быстро.
Фильм про молодую пару, которая наконец-то набирается смелости и решает купить свой собственный дом. Зайдя в агентство недвижимости, главная героиня сразу начинает чувствовать напряженную атмосферу места, в котором находится. Под давлением работника, пара едет за ним в район, где им предложили приобрести дом. По прибытии на экране появляются здания, созданные с помощью алгоритма «копировать вставить», зеленые с белыми крышами дома, уходят далеко в горизонт.
В одно из таких зданий риелтор и заводит Джемму с Томом. Рассказывая о доме, риелтор проводит пару по всему дому, и в этот момент мы можем заметить мебель, которая как будто из картона или магазина на диване и еду, которую в подарок получают квартиранты. В какой-то момент молодой человек просит пройти посмотреть сад на заднем дворе, а сам в этот момент садиться в свою машину и уезжают с концами.
На этом и начинаются нескончаемые попытки Тома и Джеммы выбраться из круговорота жизни в одинаковых домах в полном одиночестве.
Насчет еды, о которой я написала ранее, смерившись с тем, что героям не выбраться они все-таки открывают оставленную еду в холодильнике. В подарок паре были оставлены бутылка шампанского и клубника в упаковке. Сразу же персонаж Джесси Айзенберга заприметил, что клубника на вкус как картон, в принципе, как и все в этой долине, она никакая.
Я не хочу писать здесь про саму идею и о том, что пытался донести автор, просто потому что это наглядно видно и вдумываться не особо надо. Речь, конечно, об обывательском ужасе оказаться заложником лживых декораций, безвкусной жизни, полной обязательств и цикличных действий. Закономерность жизни показана в «Вивариуме» так много раз, что не заметить это было бы глупо.
В данном фильме меня волнует совсем другое, на 30 минуте ко всему, что случилось с небольшой семьей они получают пополнее, которое пришло им в коробке с подписью: «Вырастите этого ребенка, и мы вас отпустим». Джемма и Том начинают ненавидеть выродка, подкинутого непонятно кем и зачем.
Так вот мне не очень понятна сама концепция, которой придерживаются создатели. Других семей в долине мы не увидели, пробыли герои в этом доме примерно год, ребенок вырос, их не выпустили из обывательского ада, но, тем не менее, он приезжает в офис, из которого уехали и уже не вернулись обратно Джемма и Том, сдувает как матрас предыдущего работника и садиться на его место. Я не понимаю, зачем это все делается, зачем заманивать людей в дома по одному, заставлять воспитывать непонятное существо и так по кругу. Я понимаю, что это цикличность и т.д. Но к чему же все-таки кто-то подкидывает детей, почему они там работают и подобные вопросы.
Насчет актерского состава и персонажей. Вообще сам фильм я решила посмотреть из-за того, что в главных ролях увидела Джесси Айзенберга. Персонажей раскрывать нужно было по ходу истории, так и сделали создатели, потому что на историю прошлая жизнь персонажей не влияет вовсе.
В заключении могу сказать, что мне понравился фильм и его оценка занижена. Советую к просмотру.