Минский автозавод выпустил свой первый грузовик МАЗ-4381Е0-520-000, оборудованный полным электроприводом.
Электрогрузовик предназначен для работы в городских условиях там, где его такие необычные способности, как бесшумность и полное отсутствие выхлопных газов могут оказаться очень полезными и востребованными.
Новинка комплектуется асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт. С электромотором агрегатируется 2-х ступенчатая коробка передач с электронным управлением. Для питания электротрансмиссии используются литий/ионные аккумуляторные батареи с суммарной емкостью 92,8 кВтчас. Для зарядки АКБ используется порт постоянного тока стандарта GB/T.
Запас хода МАЗ-4381Е0-520-000 не превышает 100 км, что вполне приемлемо для стандартного рабочего цикла: дневная работа и ночная подзарядка. Хотя количество блоков АКБ может быть увеличено по желанию заказчика. Да это поднимет запас хода грузовика, но повлияет негативно на грузоподъемность и увеличит стоимость транспортного средства.
На электрогрузовике установлена тентовая бортовая платформа шторного типа с задними дверями. Внутренние размеры (ДхШхВ) кузова составляют: 6150/2480/2550 мм. Снаряженная масса электрического МАЗа составляет 6800 кг, а его грузоподъемность - 5700 кг. Максимальная скорость транспортного средства ограничена электроникой и не превышает 85 км/ч.
Кабина новинки – трехместная, неподрессоренная, оснащена амортизируемым сиденьем водителя, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и электрической регулировкой зеркал. На стойках ветрового стекла установлены мониторы. В автомобиле установлен электрический обогреватель. Шасси оборудовано дисковыми тормозами с пневмоприводом. Ведущий мост - одноступенчатый с гипоидным зацеплением главной передачи и передаточном отношением 4,62.
Фото: https://mnogotonn.com