На всех сетевых АЗС можно повстречать фирменные сорта горючего. Однако не для всех двигателей они могут быть в одинаковой степени полезными.
После перехода на экологические классы горючего 5 и 6 уровня большинство нефтеперерабатывающих организаций начали производить новые сорта топлива с моющим эффектом. К ним относятся "ЭКТО" от "Лукойла", "Пульсар" от "Роснефти" и др.
В них есть присадки, которые способны очищать мотор от наложений, а также они не допустят возникновения налета, который способен ухудшать функционирование мотора. Такое топливо в действительности эффективно или это простой маркетинговый ход?
Какие присадки есть?
В настоящее время не получится найти бензин, который делают выпариванием нефти. Допустимые законом сорта горючего классов 5 и 6 допускают присутствие множества химических добавок, влияющих на его качества. Их назвали присадками.
Добавки в разных сортах бензина могут быть:
1. Антиокислительными.
2. Антидетонационными.
3. Антистатическими.
4. Антикоррозийными.
5. Моющими.
Зачастую они могут комбинироваться друг с другом, чтобы горючее получило новые свойства.
Изготовители указывают, что горючее 95 и 98 классов 5 и 6, которое выпускается в настоящее время не просто могут очищать моторы, но и защищать их от ржавчины.
Также в них содержатся модификаторы трения, они понижают выработку подвижных частей мотора, а еще понижают топливный расход.
Возрастет ли мощность?
Моющие качества нужны для того, чтобы очистить мотор от масляного осадка и нагара черного цвета, который появляется, если заливать бензин низкого качества.
При эксплуатировании из-за грязных форсунок нередко понижается функциональность мотора. Нагар начинает появляться на клапанах впуска. Он способен ухудшить их подвижность.
На протяжении нескольких лет нагар появится и в камерах сгорания, образуется на поршнях и кольцах. В результате система впрыска начнет функционировать с ошибками.
Моющие присадки необходимы для устранения уже возникшего налета, а также они не допускают, чтобы он появился снова.
Их эффект чувствуется после того, как авто проехало на таком горючем 2-3 тыс. км. Происходит очистка клапанов впуска, от чего начинают лучше наполняться цилиндры. Образуется более качественная смесь, которая прогорает должным образом.
В результате мощность закоксованного двигателя после очищения от нагара может вырасти больше чем на 8%, а топливный расход за счет улучшения смеси уменьшится на 9%.
Для каких моторов подходит?
Наилучший эффект моющего топлива бывает у автомобилей с моторами с распределенными впрыском горючего. Для устаревших карбюраторных двигателей моющий бензин - это бессмысленная трата денег.
Смысл в том, что в карбюраторе нет форсунок, горючее попадает в цилиндры за счет атмосферного давления. Для очистки карбюратора не нужно заливать дорогое топливо.