Найти в Дзене
CarForDrive

Моющий бензин очищает от нагара. Кому есть смысл переплачивать за такое топливо

Оглавление

На всех сетевых АЗС можно повстречать фирменные сорта горючего. Однако не для всех двигателей они могут быть в одинаковой степени полезными.

После перехода на экологические классы горючего 5 и 6 уровня большинство нефтеперерабатывающих организаций начали производить новые сорта топлива с моющим эффектом. К ним относятся "ЭКТО" от "Лукойла", "Пульсар" от "Роснефти" и др.

В них есть присадки, которые способны очищать мотор от наложений, а также они не допустят возникновения налета, который способен ухудшать функционирование мотора. Такое топливо в действительности эффективно или это простой маркетинговый ход?

Какие присадки есть?

На заправке. Источник Яндекс картинки
На заправке. Источник Яндекс картинки

В настоящее время не получится найти бензин, который делают выпариванием нефти. Допустимые законом сорта горючего классов 5 и 6 допускают присутствие множества химических добавок, влияющих на его качества. Их назвали присадками.

Добавки в разных сортах бензина могут быть:

1. Антиокислительными.
2. Антидетонационными.
3. Антистатическими.
4. Антикоррозийными.
5. Моющими.

Зачастую они могут комбинироваться друг с другом, чтобы горючее получило новые свойства.

Изготовители указывают, что горючее 95 и 98 классов 5 и 6, которое выпускается в настоящее время не просто могут очищать моторы, но и защищать их от ржавчины.

Также в них содержатся модификаторы трения, они понижают выработку подвижных частей мотора, а еще понижают топливный расход.

Возрастет ли мощность?

Моющие качества нужны для того, чтобы очистить мотор от масляного осадка и нагара черного цвета, который появляется, если заливать бензин низкого качества.

При эксплуатировании из-за грязных форсунок нередко понижается функциональность мотора. Нагар начинает появляться на клапанах впуска. Он способен ухудшить их подвижность.

На протяжении нескольких лет нагар появится и в камерах сгорания, образуется на поршнях и кольцах. В результате система впрыска начнет функционировать с ошибками.

Нагар. Источник Яндекс картинки
Нагар. Источник Яндекс картинки

Моющие присадки необходимы для устранения уже возникшего налета, а также они не допускают, чтобы он появился снова.

Их эффект чувствуется после того, как авто проехало на таком горючем 2-3 тыс. км. Происходит очистка клапанов впуска, от чего начинают лучше наполняться цилиндры. Образуется более качественная смесь, которая прогорает должным образом.

В результате мощность закоксованного двигателя после очищения от нагара может вырасти больше чем на 8%, а топливный расход за счет улучшения смеси уменьшится на 9%.

Для каких моторов подходит?

Наилучший эффект моющего топлива бывает у автомобилей с моторами с распределенными впрыском горючего. Для устаревших карбюраторных двигателей моющий бензин - это бессмысленная трата денег.

Смысл в том, что в карбюраторе нет форсунок, горючее попадает в цилиндры за счет атмосферного давления. Для очистки карбюратора не нужно заливать дорогое топливо.