Контент — план помогает наполнить ваши соц.сети контентом и не запутаться, а главное отследить эффективность ваших действий, реакцию людей на каждый пост или сторис.
Чтоб контент-план стал вашим помощником он должен отражать интересы вашей целевой аудитории. Что им нравится, какие темы лучше заходят? Все это можно посмотреть у прямых конкурентов, в тематических группах(вашей темы и смежной) и форумах.
Обратите внимание, какие комментарии под постами они оставляют, какие вопросы они задают. Исходя из этих вопросов, простроить контент как ответы на эти вопросы.
Заполнение контент — плана
Можно использовать табличку в Excel, Google.Docs. Второй ресурс удобен, если с документом работаете не только вы, а ваш нанятой сотрудник. Он может отмечать результаты опубликованных статей в цвете и прописать сколько лайков и просмотров собрал тот или иной пост.
Контент-план лучше составлять на месяц, так вам будет более наглядно видно, когда у вас что выходит, отследить реакцию и внести изменения.
Желательно не менее одного поста в день плюс сторис к нему. Как оповещение, что вышел новый классный материал, приходите, читайте, внедряйте.
Контент-план разбиваем по:
- датам и время;
- дням недели;
- формат поста (видео или текст);
- тема поста;
- ссылка на опубликованный пост;
- комментарии.
Какие темы заходят всегда:
- смех;
- страх;
- скандал;
- успешные люди.
Возьмите себе за привычку, где бы вы не были, писать идеи постов на телефон, внедряйте, тестируйте. Смотрите, какие темы лучше заходят, выберите несколько тем и пишите на эти темы.
Так же вам могут помочь календари инфо-поводов. В них собраны интересные события, праздники и мероприятия. Время для постинга придется тестировать для каждой аудитории оно свое. Мамочки в декрете, листают посты, когда гуляют с коляской. А люди, которые ходят на работу: как правило, с утра пока туда едут, немного в обед и вечером, когда возвращаются обратно.
Виды постов
Самопрезентация
Рассказ о себе, исполнитель ли вы или производитель товара услуги. Опишите себя так чтоб заинтересовать потенциального читателя как личность. Чтоб с вами захотелось посотрудничать или вашей услугой воспользоваться. Запомните, покупают не у бездушных роботов.
Акционный, скидочный пост
Вы предлагаете какие-то скидочные или акционные условия. При этом упирая на выгоду для клиента и пользу вашего продукта/услуги. В таких постах существует ограничение во времени.
Анонсирующий пост
Мы освещаем выход нового продукта или проведение интенсива. Так мы знакомим с нашим товаром/услугой и подогреваем интерес аудитории.
Пост с конкурсом
Вы в игровой форме, за какой-то приз вовлекаете аудиторию, знакомите с товаром. Пример: компания Мираторг, проводила конкурс по условиям которого на-до придумать стихи про их нагетсы, в подарок были обещаны эти нагетсы месячного запаса.
Пост — рубрика
Можно придумать на какой-то день недели рубрику интересную вашей целевой аудитории. Пример: в пятницу перед выходными вы будете делать посты про фильмы, которые можно посмотреть по интересующей человека теме или книги, какие можно почитать. Анонсируете эту рубрику и начинаете каждую пятницу выкладывать посты на эту темы. Люди привыкают, со временем рубрика станет любимой у ваших читателей, и они с нетерпением будут ждать выхода ваших постов.
Пост — инструкция
Когда вы даете полезный материал с пояснениями, который человек легко может применить и получить ощутимую пользу.
Пост — игра
Видела, как в одной группе авторы придумали карту интересную, поставили на ней интересные фигурки и разрезали как пазл. Предупредили читателей, что нужно будет скачать все детальки пазла, которые будут в посте и собрать его в воедино. Кто первый соберет весь пазл, тому полагался классный приз. Естественно они выкладывали кусочки пазла в постах не подряд, а перемешивая обычным контентом. Легко представить с каким нетерпением читатели следили за их публикациями.
Пост — опрос
Опрос может быть как развлекательным, так и иметь цель выявить потребность и интересы вашей аудитории.
Понравилась статья присоединяйтесь ко мне!