Найти тему

Я знал Петра Кувшинова, мы вместе проходили срочную службу на флоте.

Оглавление

Я знал Петра Кувшинова, мы вместе проходили срочную службу на флоте.

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3531468/pub_5f35410eff8ddd23cae8c1cd_5f354fbfff8ddd23ca4302c7/scale_2400
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3531468/pub_5f35410eff8ddd23cae8c1cd_5f354fbfff8ddd23ca4302c7/scale_2400

Несколько дней назад, мною уважаемый автор "Визит в Азербайджан" опубликовал статью "Петр Анатольевич Кувшинов — обычный бакинец, ставший вчера героем" (см. ссылку
https://zen.yandex.ru/media/azerbaijan/petr-anatolevich-kuvshinov--obychnyi-bakinec-stavshii-vchera-geroem-5f35410eff8ddd23cae8c1cd)

Прочитав эту статью, я вдруг понял что хорошо знал этого человека - мы проходили с Петром службу на Каспийской Краснознамённой Флотилии (ККФ), причëм в одно и тоже время.

Кувшинов призывался в 1975 году как ватерполист, с ним еще были другие ребята, тоже, в последующем, игроки ватерпольной команды клуба ККФ, которая успешно выступала в те годы в чемпионате высшей лиги СССР.

Ребятам было по 18 лет и они должны были стать хорошей сменой известным игрокам ККФ.

В отличие от них, мне было тогда уже 25 лет и я был призван на срочную службу после окончания института, где не имелось военной кафедры.

Нас было всего-то 8 человек, которые первыми заполнили казармы учебной роты ККФ. Через день или два к нам добавили еще 3-х призывников из Грузии, которые успешно "прописались" в нашей компании. Ввиду того, что я был старше остальных ребят аж на 7 лет мне сразу присвоили имя "Батя".

Первые дни с нами не проводилось никаких действий типа строевых занятий, поскольку учебка еще не была укомплектована. И это было самое счастливое время в период начала службы, мы были предоставлены сами себе. По вечерам собирались вместе и рассказывали, под звуки гитары, о своей гражданской жизни, каждый рассказывал о своëм районе Баку, где он проживает. Делились продуктами, которые наши родственники умудрялись через военные кордоны передавать нам в учебку.

Одним словом сдружились сразу.

Однако, наша идиллия закончилась уже через несколько дней, так как в учебную роту стали прибывать новобранцы из других регионов СССР и, по сравнении с нашей группой, в гораздо большем количестве - отрядами по 40-50 человек из одной местности.

Ну что сказать... новые люди стали пытаться устанавливать новые порядки. Например, безобразно вести себя в туалете, уклонялись от уборки, пытались курить в помещении, и даже в ленинской комнате.

Нас же старшИны просили помочь в наведении воинской дисциплины и мы стали помогать им в этом.

Однако, это не понравилось некоторым новобранцам и они решили "поставить нас на место". Всë произошло неожиданно.

Наши ребята и я находились в ленинской комнате, кто-то играл в нарды, остальные ждали очереди поиграть и наблюдали за ходом игры.

Я обратил внимание на необычный вид Петра; он стоял рядом со всеми и напряженно поглядывал в сторону двери.

- "Что случилось, Пëтр? " спросил я.

- "Готовлюсь" ответил он тихим спокойным голосом, сжимая кулаки.

Я не успел даже спросить его - к чему он готовится, что произошло, как вдруг в комнату ввалилась толпа, состоящая из новобранцев, в руках у которых были палки, какие-то обрезки труб, а у некоторых огромные строительные гвозди длиною не менее 25 см (рядом с казармой активно проходила стройка, гвозди были оттуда).

Напавших на нас было более 20-ти человек, еще столько же, а может и больше находилось за пределами комнаты отдыха; они просто-напросто не смогли все сразу зайти в помещение.

Но нападавшие явно просчитались! Я и ещё один парень были с Монтина, часть ребят были черногородскими, а точнее гагаринскими, остальные с других районов Баку.

Уже только одно упоминание об этих частях города говорило коренным бакинцам об отчаянном характере молодых ребят, закалëнных в интенсивных драках после так называемых "танцев".

А " Танцами" называли мероприятия в парках культуры и отдыха, где играл оркестр, а молодёжь, предварительно купив в кассе билеты, заходила, как сейчас принято говорить, на "танцпол" и отплясывала там до одиннадцати вечера. После этого и происходили драки на аллеях парка.
В наш парк культуры и отдыха им. П. Монтина, приезжали гости из Сабунчей и пос. Разина. Вот с ними и происходили выяснения после танцев. Не скажу, что победа всегда была на стороне монтинцев, но схватки были массовыми, а иногда и с применением ножей.

Я жил в 5 метрах от забора-ограждения парка и со школьных лет бегал с дворовыми пацанами смотреть на драки после окончания танцев. Потом обсуждали - кто кого удачно ударил, кто кого повалил на землю, кто кого загнал в Чëрный город - там, сразу за железнодорожными путями было нечто похожее на болото с камышами. Но иногда дерущиеся переходили красную черту; это когда в ход шли ножи. Таким образом было убито несколько моих соседей, которым не повезло попасть под нож или заточку, и которых потом не сумели спасти врачи.

Поэтому, в той драке в учебной роте, о которой я рассказываю, нас не удивило большое количество нападавших - бывало и похуже!

Всë произошло настолько быстро, что некоторые не поняли происходящего. Впереди толпы стоял вожак, возглавлявший призывников из Дагестана и др. северокавказских регионов. В руках у него была увесистая палка. Но он не успел даже сказать - зачем они ворвались в комнату и что хотят от нас.

Ребята сориентировались мгновенно, а первым среагировал Пётр, он мастерски врезал вожаку до того, как он попытался ударить палкой. В нападавших полетели табуретки или по-флотскому "банки". Затем, используя секундное замешательство в рядах нападавших, мы набросились на них с кулаками и погнали их из комнаты. У нападавших возникла лёгкая паника, а мы усилили давление на спины выбегающих из комнаты.

Между тем, паника стала передаваться и так называемой группе поддержки, которая стояла снаружи комнаты. Они тоже бросились бежать. И здесь подключились те наши ребята, которые в момент начала драки не присутствовали в ленкомнате, это стало дополнительным фактором для усиления паники.

Потом, во время разбора инцидента нападавшие были признаны виновными. А проводивший расследование офицер политотдела капитан 3 ранга никак не мог поверить, что 11 человек разогнали толпу численностью под сотню.

К чему я это всё рассказал?
А к тому, что в той ситуации первым дал отпор Пëтр Кувшинов!

Способность на отчаянные поступки в экстремальной обстановке, абсолютно не задумываясь, при этом, о своëм личном благополучии, было и есть основной чертой его характера.
Спасибо тебе, Пëтр, что ты такой, дай Бог тебе крепкого здоровья и всем твоим близким!