Сегодня разберем: какие зоны ответственности лежат на маркетологе; почему одной настройки рекламы недостаточно и что нужно делать, чтобы зарабатывать от 100 000 рублей.
"Запустить РК в Директе еще не значит заниматься маркетингом" - такую фразу я услышал от одного из коллег более 5 лет и теперь сам транслирую ее )
Итак, 5 составляющих:
- Product.
Продукт, его упаковка, ассортимент, свойства и задачи, которые он решает.
- Price.
Цена и все что относится к ценообразованию, расчет себестоимости и маржинальности и т.д.
- Place.
Места продаж, которые делятся на:
Оффлайн ( выкладка товаров по полкам, внешний вид этих полок )
- ДМП - дополнительные места продаж
- Точки контакта в магазине ( улыбка продавцов, наличие контрольных весов, корзинки для товаров, примерочные и т.д )
Онлайн
- Юзабилити сайта ( удобство пользование сайтом )
- Е-коммерс модули ( модули оплаты, интеграции с платежными сервисами
- Конверсия и эффективность точки продаж, А\Б тесты и тд.
Торгпреды, партнеры
- Скрипты продаж
- Информационные материалы ( киты, презентации )
- People.
Как ведет себя аудитория которая покупает, какую работу надо сделать чтобы ей продать ( есть технология анализа целевой аудитории JTBD - jobs to be done. Если под постом соберем 10 комментов, то напишу про нее отдельную статью )
- Promotion.
Как раз онлайн и оффлайн реклама
Я описал marketing mix - концепцию "5P", которая произошла от концепции "4P" ( без People ). А вообще этих "Пи" уже около 12! Рынок не стоит на месте и постоянно развивается, так что в скором времени будет полный Пи.. Компетентному маркетологу уже сейчас приходиться держать в голове тонну информации!
Делитесь в комментариях какие еще "P" вы знаете , подписывайтесь на канал! А если вам нужна будет моя помощь - пишите в телеграм @b_yuppie