Найти тему
Открытая семинария

Почему Бог дал Закон на двух камнях? Камни Белого царя.

Оглавление

И снова - о пяти камнях Библии, о пяти отточенных камнях, которые Давид подобрал с земли, и один из которых полетел великану в лоб - в мозговой центр, как теперь принято говорить. Два из пяти библейских камней мы разобрали: Христос, как драгоценный краеугольный Камень, отвергнутый строителями, и человек-христианн - этот "камень живой". Остаются еще три камня, и два из них мы сегодня рассмотрим.

Когда мы говорим о камнях, то самое первое, на что указывает Библия (задолго до того, как мы узнаем о Христе как о Камне, и о человеке), это два камня Завета - две скрижали Завета, как их еще называют.

Сегодня я хочу сказать вам о том, о чем никто не знает, не задумывается даже - о том очевидном и невероятном, что Бог заложил в эти два камня. Но давайте кратенько вспомним историю этих камней, о которой читаем в Книге Исход, начиная с 19-ой главы, и заканчивая главой 32-ой, в которой события принимают роковой оборот.

-2

"И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии."

Вот тут позвольте мне сказать то самое очевидное, но невероятное, о чем все молчат: почему Закон был дан на двух камнях? Закон, Десять Заповедей, написаны перстом Божиим на двух каменных плитах. Почему?

-3

Бог разделил Закон на две части, чтобы сделать четкое различие в том, как судить людей - язычников и людей, которые входят в Завет (в Договор) с Богом. Бог, в Своей бесконечной премудрости и милости, решил разделить Закон таким образом, чтобы не судить язычников за то, что им не было дано, не было открыто: за первые четыре заповеди, за непонимание святого Бога. Бог будет судить язычников в соответствии с Заповедями Второй скрижали, которая записана Богом в каждом сердце. Апостол Павел, говоря о язычниках, сказал, что "дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" Римлянам 2:15.

-4

Камень третий: Вторая скрижаль

Но второй скрижали (давайте начнем с нее) были заповеди, регулирующие отношеня человека с человеком. Напомню их лишний раз, так как они вечны, и их никто не отменял:

(5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

(6) Не убивай.

(7) Не прелюбодействуй.

(8) Не кради.

(9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

(10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

-5

Так вот, по этим заповедям и будут судиться буддисты, кришнаиты, коммунисты, атеисты и все те бесчисленные культуры и цивилизации, которые существовали на этой Земле вне знания Бога, вне Завета с Ним. Из их числа выйдет немало спасенных людей, которые жили по совести, и хотя не знали Бога - милостиво относились к ближнему.

Первая скрижаль: четвертый камень

Так зачем же нужна Первая скрижаль Закона, если Бог спасает людей и из числа язычников, и из числа атеистов? Не проще ли быть язычником? Для чего вообще нужны первые четыре заповеди Закона?

Напомню эти заповеди, которые никто не отменял, и которые Сын Человеческий, Иисус Христос "не нарушить пришел, но исполнить". На первой скрижали были написаны заповеди, выстраивающие правильные отношения между человеком и Богом:

(1) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

(2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

(4) Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

-6

Бог не просто хочет спасти кого-то из язычников, из атеистов. Он хочет большего - Он хочет прославиться в веке сем, Он ищет друзей, Он ищет и желает таких людей, которые бы искали Его, находили Его, и говорили о Нем - уже теперь, когда большинству Бог чужд и безразличен. Бог не зациклен на том, чтобы кое-как кое-кого вытащить в рай. Он хочет и достигает куда большего. Вот для этого Ему и нужны друзья - то есть люди в Завете с Ним. Им больше дано - с них больше и спросится.

Многие думают, что, например, худо-бедный христианин (конечно, только православный) кое-как попадет в раек, а какой-нибудь индус - непременно в ад. Но это не так. Называться христианином - это такая великая ответственность, что большинству христиан и не снилось. Я бы лучше был честным мусульманином (неверующим я быть не могу в силу отсутствия умственной патологии), чем лукавым христианином. Христиане думают, что их после смерти попы отмажут за денежку. Не отмажут. Богу все равно - что поют на панихидах. У Него Свой ум есть, и взяток Он не принимает.

-7

Выводы

Итак, заповеди первой и второй скрижалей представлены отдельно, чтобы в свое время Господь мог судить язычников и атеистов по второй лишь скрижали - записанной в сердце. А христиане на суд не приходят. Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24). Более того, они (то есть - мы, христиане) будут судить язычников, судить даже ангелов, как пишет апостол Павел. Но это - отдельная тема, тоже простая, но совершенно непонятая людьми, непреподанная им, но как-нибудь в другой раз поговорим.

Так вот, мы оказались в Вавилоне, в страхе перед исполином Голиафом по одной простой причине: люди живут не по Закону Божию, не по Завету, что непременно привлекает опрессивные силы, будь то Вавилон, Голиаф, или современные "демократические" кровопийцы. На наше беззаконие, как на навоз, и слетаются все эти нечистоты. И чем его усерднее прячут, это свое беззаконие, тем сильнее оно смердит по всей стране.

Ну, реально, что вы думаете, неужели называющие себя христианами могут позорить Бога своим враньем, воровством, прелюбодейством, неуважением, завистью, убийствами - и еще учить нас жить? А первые четыре заповеди? Ау! Их кто-то слышал? Ау! Их кто-то соблюдает? А поклоны, которые кладем перед изображениями святых? Это - ничего? А суббота куда делась? Отменил Бог? А "не убий" Он тоже отменил? А еще какие заповеди Он отменил?

Участники собора Стоглав (1551)
Участники собора Стоглав (1551)

Ничего Он не отменял. Христос пришел, как Он и сказал "не нарушить, а исполнить". Все мы нарушили Закон - но милость Христа, жертва Его, и то, что Он исполнил Закон - они покрывают наши грехи, когда мы каемся. Но сознательно планировать грех нельзя. Но говорить всякие тупости по поводу того, что Бог отменил ту или иную заповедь - преступно. Суббота, кстати, по каноническому праву должна храниться всеми русскими православными, согласно как Заповеди Божией, так и никем и никогда не отмененного постановления авторитетного Стоглавого Собора, созванного еще при Иване Грозном.

Суд над народами (язычниками) Матф 25
Суд над народами (язычниками) Матф 25

В общем, две скрижали Закона - это буквально два камня, каждого из которых должно было бы хватить, чтобы свалить истукана. Если бы церковь, если бы лидеры нации возвысили Закон Божий - даже любую отдельно взятую скрижаль - то Вавилону быстро пришел бы конец.

И все же Библия, хотя и подчеркивает исключительную важность Десяти Заповедей, как двух основополагающих камней, не указывает на них, как на тот камень, который сшибет с ног исполинский Вавилон. Но эти два камня просто должны быть - и есть - в арсенале Белого царя. То есть, Белый царь сам должен быть хранителем этих двух камней - в его сердце они записаны. Но не они полетят в голову Вавилона - не он сшибут его с ног. Эти камни сами слишком легко разбиваются.

Пятый камень

Какой же еще камень остаются в нашем распоряжении, в духовном, интеллектуальном и физическом арсенале? Согласно Библии, остается еще один, последний камень, о котором говорит Сам Господь. Не рухнет Вавилон от ударивших в него скрижалей Закона, но скорее разобьются они об него, как разбились первые скржали у подножья золотого истукана. Остается один только камушек, прописанный в Библии, который может запустить Белый царь. Вот об этом последнем камушке я и надеюсь поговорить с вами вскоре.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.