Команда Williams - одна из легенд Формулы-1. За более чем 40-летнию историю историю существования команда 9 раз становилась обладатель Кубка конструкторов и 7 раз приводила своего пилота к чемпионскому титулу. Не буду скрывать, но для меня, как болельщика Формулы-1 с 90-х годов, Williams занимает особое место в сердечке. Именно за Williams я ещё маленьким мальчиком начинал болеть с первых трансляций Гран-при в России. Деймон Хилл, Жак Вильнёв. Сражения Williams против нелюбимых тогда мною Benetton и Ferrari (наверно это связано с антипатией к Шумахеру). А сколько талантливый пилотов раскрывались в команде: Баттон, Монтойя, Ральф Шумахер, Уэббер, Хайфельд, Росберг, Хюлькенберг, Мальдонадо, Боттас.
Конечно, в истории команды были и взлёты и падения, но Williams всегда оставалась хотя бы в зоне "середнячков". Такого кризиса, какой испытывает команда последние несколько лет, в её истории не было. Особенно неприятно это осознавать после сезонов 2014-2016, когда команда вновь поднялась в элиту и входила в тройку сильнейших. С 2018 года произошёл резкий провал в результатах, и, как итог, последнее место в Кубке конструкторов. Команда-легенда превратилась в команду-аутсайдер. Очень не повезло в этой ситуации нашему Сергею Сироткину. Тогда он приходил в крепкую команду с большими надеждами на успешную карьеру, но весь сезон ему пришлось плестись в конце пелетона, сражаясь если только с напарником по команде. Можно сказать, что этот год и загубил карьеру нашего молодого пилота.
В связи с этим кризисом то и дело появлялись слухи о возможной продаже команды, но семейство Уильямс упорно это отрицали, стараясь остаться последней из частных самостоятельных команд в пелетоне (помянем Sauber). И вот 21 августа становится известно, что Williams Racing приобретена американской инвестиционной компанией Dorilton Capital, частной инвестиционной компанией со штаб-квартирой в США. Признаю, что это новость стала для меня сюрпризом, хотя, конечно, было понятно, что команда в тяжёлом финансовом положении, но хотелось верить, что всё может обойтись привлечением богатого инвестора без продажи команды. Но увы.
Что же теперь изменится? Пока что новые владельцы признают важность наследия и традиций Williams и намерены сохранить её идентичность. Они обещают, что команда продолжит выступать в Формуле 1 как Williams, название шасси меняться не будет. Так же сохранится и прописка команды на базе в Гроу. Сама Клэр Уильямс позитивно оценивает грядущие перемены и считает, что эта сделка гарантирует, что команда выживет, но ещё важнее то, что перед ней открывается путь к успеху. Возможно, Dorilton Capital действительно даст новый импульс к развитию команды и её возвращению её в элиту. Небольшой прогресс в гонках можно заметить уже даже сейчас: Расселу то и дело удаётся пробиваться во второй сегмент квалификации, да и в самих гонках Williams стали гораздо ближе к своим соперникам.
Очень хочется верить в светлое будущее для легендарной команды, но печально осознавать тот факт, что, вероятно, на этом завершается эра Williams как команды, которой владела семья, отдавшая всю жизнь Формуле-1. Я буду надеяться, что для Dorilton команда Williams не станет дорогой игрушкой, с которой можно поиграть и потом выбросить за ненадобностью, что имя Williams ещё долго сохранится в пелетоне, что этот союз породить новую сильную команду, которая снова будет бороться за победы.
P.S.: А что если Williams при поддержке Dorilton действительно сможет вернутся в число топ-команд, тогда им потребуется крепкий и опытный гонщик, который бы помогал в развитии болида. Молодые Рассел и Латифи вряд ли справятся с такой задачей, маловато опыта. Может быть Квяту задуматься о переходе в Williams с прицелом на будущее?
А что вы думаете о смене владельцев в Williams? Что ждёт команду? Сможет она вернутся в число топ-команд или, возможно, нас ждёт исчезновение легендарного бренда? Оставляйте свои мнения в комментариях, поддерживайте статью большим пальцем вверх, делитесь в соц.сетях, и будьте здравы.