Эксперты Университета Центральной Флориды выяснили: временные проблемы со сном могут простимулировать реализацию идей и положительно сказаться на бизнес-активности. Однако, как отмечают исследователи, это вовсе не значит, что для достижения результатов нужно хронически недосыпать.
Участниками одного из исследований стали 350 человек. Испытуемые заполнили опросные листы с вопросами о качестве сна и склонности к гиперактивности. Оказалось, что те, кто испытывал проблемы со сном, ко времени следующих опросов уже заявляли о желании открыть свое дело в ближайшее время.
Во время второго и третьего эксперимента ученые изучали предпринимательские способности и качество сна трехсот испытуемых. В результате был сделан аналогичный вывод: люди с временным недосыпом ставили перед собой амбициозные задачи, в том числе и в сегменте бизнеса.
И в четвертном исследовании было опрошено 176 бизнесменов, средний возраст которых составлял 43 года, а опыт предпринимательства составил не меньше семи лет. И эта группа показала, что временный недосып может положительно влиять на предпринимательство и склонять к гиперактивности.
«Общий вывод ученых очевиден: некоторые проблем со сном на самом деле могут так или иначе простимулировать предпринимательскую активность».
При этом ученые заявляют, что к итогам исследований необходимо относиться внимательно, поскольку на первый взгляд, они противоречат привычным представлениям о пользе сна.
Джефф Гиш, профессор бизнеса Университета Центральной Флориды поясняет, что речь не идет о том, чтобы целенаправленно лишать себя сна для движения вперед и предпринимательского прогресса.
«Мы лишь говорим о том, что существует любопытная связь между продолжительностью сна и предпринимательской активностью», — заявляет эксперт. Он подчеркивает, что положительное влияние оказывает только временный недосып.
То есть, если проблемы со сном носят длительный характер, то это плохо скажется на эмоциональном состоянии и когнитивных способностях. Что в свою очередь может стать причиной не очень хороших последствий для предпринимательского дела.
Внимательно относиться к заявлениям об эффективности работы без сна советует основатель и генеральный директор компаний Twitter и Square Джек Дорси, который спит не меньше семи с половиной часов в сутки. Он убежден, что тем же начинающим бизнесменам не стоит с фанатичностью подражать акулам бизнеса. В этом плане в первую очередь, нужно прислушиваться к себе и заниматься поиском своего собственного ритма работы.
«Капитал страны» тоже провел свое небольшое исследование. Пользователи Instagram ответили на вопрос о том, сколько времени они уделяют сну. Респонденты выбрали один из двух вариантов ответа: «меньше семи часов» и «больше семи». Результаты были получены следующие: 80% участников опроса спят меньше семи часов в сутки, в то время как 20% могут позволить и более продолжительный сон.
А сколько времени вы уделяете сну?