Деревенская жизнь светскими мероприятиями небогата. Согласитесь, всякие презентации с фуршетами как-то чужды колхозному мировоззрению. Мы ж не лошади, чтобы на ходу есть и полуголых баб рассматривать: и для того, и для другого обстоятельность нужна. Да и презентовать-то в деревне особо нечего: односельчане подумают, что хвастаешься, и сожгут. Без презентации, конечно, тоже сожгут. Но не сразу, а главное - не по злобе…
Впрочем, я отвлекся. Главное – это то, что благодаря футболу в нашу деревню светская жизнь начала проникать. Появилась у нас традиция: собираться в конце декабря всем колхозом, чтобы подвести итоги футбольного года. Чтобы наградить лучших, пожурить худших, а потом посмотреть, как они друг другу морду бьют. Собственно, вчерась это торжественное событие у нас и состоялось. Но обо всем по порядку…
Председатель наш (Иван Палыч Кузин) сразу предупредил, чтобы без смокингов никто в клуб не приходил. Мы, понятное дело, растерялись: арендовать негде, а Нобелевских лауреатов у нас в колхозе отродясь негусто было. Слава богу, что поставленный для контроля за дресс-кодом сторож Максимыч никогда в жизни смокинга в глаза не видел и не знает, как он выглядит. Грешны, обдурили старика всем селом…
С ведущими церемонии (бухгалтер Никифор и доярка Марья) тоже конфуз вышел. Марья хотела фамилии лауреатов по старинке доставать, из конвертов. Никифор, известный своей слабостью к женскому телу, хотел для этой цели саму Марью использовать. Чуть до драки не дошло…
Чтобы не томить читателей, сразу перехожу к победителям номинаций. На самую престижную – «Золотой кед» лучшего бомбардира – претендовали трое: механизатор Сухов
, грузчик Чистяков
и комбайнер Матюхин.
Сухов сообщил собравшемуся народу, что забил в сезоне 49 голов, Чистяков – что 55, а Матюхин (он последним слово получил) – что 70. Победил, ясное дело, Матюхин.
С вратарями сложнее получилось. Первый же номинант (кладовщик Игнат)
Все совпадения случайны. Фото взяты из открытых источников
сказал, что не пропустил в сезоне ни одного гола, чем поставил двух других претендентов в крайне трудное положение.
Библиотекарь Савелий
пытался что-то говорить про отрицательные числа, но собравшиеся инстинктивно поняли, что их дурят, и единогласно исключили Савелия из числа номинантов. В результате лучшим вратарем был признан наш – тракторист Егор.
Просто пока народ бил Савелия, мы успели покурить с Игнатом за клубом, и он сразу вспомнил, что пару-тройку мячей в этом году все-таки пропустил…