На протяжении длительного периода времени сообщество геймеров не перестает сравнивать двух самых ярких представителей жанра MOBA — League of legends и Dota 2. В этой статье мы расскажем вам о том, какая из этих игр показывает себя наилучшим образом в самых важнейших аспектах для простого игрока.
№1. Донат
Несомненно, начинать сравнение двух игр с условно-бесплатной моделью распространения в 2020 году необходимо с того, как донат влияет на игровой процесс. Каждый герой в Dota 2 является бесплатным, в отличие от League of Legends, где получить без вложений реальных средств можно только ограниченное число героев. Также, для фанатов косметических предметов, компания-разработчик Dota 2 добавила возможность приобретать большинство сетов на торговой площадке, что позволяет цене изменяться, зачастую — в меньшую сторону от официального предложения Valve. Riot Games, наоборот, не приветствует возможности обмена или покупки предметов на торговой площадке, а потому купить каждый из скинов вы сможете только в их магазине.
№2. Разнообразие героев
В Dota 2 на данный момент присутствует 119 героев, тогда как в League of Legends мы можем сыграть на 148 героях. Решающую роль в данном сравнении занимает донат — в Лиге вы не сможете попробовать всех героев и найти своего, поскольку будете ограничены в их выборе в течение долгого периода времени, тогда как в Доте все герои доступны сразу. Еще одним важным уточнением станет график выхода новых героев — в League of Legends они выходят раз в 2-3 месяца, тогда как в Dota 2 — раз в 6-12 месяцев.
№3. Ивенты
Теперь об ивентах — здесь в обеих играх тоже есть различия. В Dota 2 ивенты полностью бесплатны, даже если они приурочены к выходу Battle Pass. Система в League of Legends отличается — чаще всего в игре присутствует бесплатная часть, снабженная львиной долей всего контента, и донатная часть, позволяющая получить эксклюзивные призы с ивента, соответственно. Также отличие кроется и во времени проведения ивентов — так, в Dota 2 они приурочены к праздничным датам, тогда как в League of Legends они происходят буквально несколько раз в сезон — например, предполагают прохождение испытаний в игре каждый день с призами, и зачастую связаны не только с праздниками, но и с выходом нового чемпиона или линейки скинов.
№4. Онлайн
В конце 2019 года Riot Games сообщила, что ежедневное пиковое количество уникальных игроков в игре достигает восьми миллионов. Компания опубликовала статистику в честь десятилетия MOBA. В середине 2019 года в пике в Dota 2 играли более миллиона человек. К январю 2020 года этот показатель опустился до 616 тысяч человек. Впрочем, онлайн в Лиге лучше не только из-за того, что в нее играют больше игроков, но и из-за раздельного клиента Steam для Китая и всего остального мира.
№5. Коммьюнити
Одной из главных составляющих любой онлайн-игры считается ее коммьюнити. Данное измерение наиболее трудно поддается сравнению, поскольку предполагает, что одни представители игрового сообщества будут лучше других просто из-за выбранной ими дисциплины для свободного времяпровождения. На наш взгляд, сравнение в данном случае не может являться полностью объективным, но мы постараемся упомянуть о двух его самых важных проявлениях — общение в самой игре и коммуникации на специализированных ресурсах.
В связи с этим можно отметить, что коммьюнити обеих игр является крайне развитым во многих странах, в том числе и в СНГ-регионе. Зачастую в топах подобного рода мелькает упоминание голосового чата, как одного из самых важных инструментов общения в современных играх. В Dota 2 он присутствует, и совсем недавно был добавлен фильтр мата, аналогичный которому используется в League of Legends. В самой Лиге голосовой чат отсутствует, что неоднократно становилось предметом для многих споров.
№6. Киберспорт
Мы рассказали о таких важных частях игры, как ее цена, разнообразие героев и онлайн. Последним из пунктов, который, зачастую, является одним из главных мотиваторов для новичков, становится киберспорт. Обе дисциплины является уже давно устоявшимися, имеют вокруг себя огромные фан-базы, а также многочисленных спонсоров. Несмотря на это, главным лицом каждой из дисциплин становится ежегодный чемпионат мира, который проводится самими разработчиками.
В данном случае следует упомянуть о двух объективных показателях — числе зрителей и призовом фонде. Здесь можно увидеть диаметрально противоположную картину — Чемпионат мира по League of Legends 2019 собрал вокруг себя на трансляции финальной встречи 44 миллиона зрителей, тогда как в Dota 2 за ходом такого же финала в онлайне следили одновременно около 2 млн зрителей. При сравнении призовых фондов можно увидеть совершенно иную картину: год за годом оба турнира неуклонно растут, но Лига продолжает уступать своему оппоненту в несколько раз. Так, по последним опубликованным данным, в 2018 году общий призовой фонд на The International составил порядка 25,5 миллионов долларов США, тогда как в League of Legends он составил приблизительно 6,4 миллиона долларов США.