Найти тему
CarForDrive

Принципы работы первых кондиционеров в авто которыми можно воспользоваться и сейчас

В настоящее время кондиционер есть на всех новых автомобилях, даже на продукции АвтоВАЗа. Но по дорогам ездит много машин старого образца, для которых кондиционер, согласно конструкции не предусматривается. А как тогда водителю и его пассажирам в таком авто спастись от жары?

Бутылки с холодной водой. Источник Яндекс картинки
Бутылки с холодной водой. Источник Яндекс картинки

Как происходит охлаждение воздуха

Системы кондиционирования могут быть двух типов. Простые устройства компрессорного типа функционируют за счет сжатия газа. При этом теплота поглощается и выделяется холод.

В настоящее время сложно представить себе эксплуатацию машины без кондиционера. Но раньше люди использовали другие охладители, которые работают по принципу эффекта испарения.

Например, всем известно, что если в летний день обрызгать лужайку перед домом водой, то будет не так жарко. Понизится температура сухого воздуха, потому что вода из жидкого состояния перешла в газообразное.
Когда вода испаряется, то из газа поглощается теплота.

Поглощение - стабильный процесс, и чем больший объем воздуха проходит через место испарения, тем эффективнее помещение охладится.

Такие системы возводили еще в Древнем Риме. Потом их начали использовать по всей Европе. В Америке в начале 20 в. использовали испарители, охлаждающие воздух за счет мокрых опилок. Воздух проходил через намокшую поверхность испарителя, охлаждался и попадал в дом.

По такому же принципу функционировали первые системы кондиционирования в машинах. Их продавали в качестве дополнительной опции в 1920-1950-х гг. Устройство состояло из двух открытых резервуаров, которые продувались.

Кондиционер-динозавр. Источник
Кондиционер-динозавр. Источник

Их устанавливали над дверями авто. Внутри был испаритель, через который при езде проходил воздух, а потом поступал в салонное пространство.

Такая система функционировала только при езде, но иногда к системе подключали вентилятор, который охлаждал салон при езде на маленькой скорости.

В настоящее время для автомобилей без системы кондиционирования можно сделать испаритель самому. К примеру, можно взять мокрую ткань и положить рядом с вентиляционными дефлекторами, непосредственно под воздушные потоки.

Но в таком случае тряпку нужно будет периодически смачивать.

Также можно просто взять в авто бутылки со льдом, которые лучше расположить на торпедо, рядом с обдувом ветрового стекла. Лед будет таять, а вода начнет поглощать тепло.

Чтобы автомобиль не перегревался, можно воспользоваться специальными отражателями. При их использовании температура салона может снижаться с 80 до 60 градусов по Цельсию.