Найти тему

Станция метро «Рижская» закрылась на год

Срок эксплуатации эскалаторов на станции метро «Рижская» подошёл к концу. Так как на станции пока что только один выход, то вся станция закрывается на всё время замены эскалаторов, которая обычно занимает около года.

01. За этим плакатом будет ещё один выход и пересадка на Большое кольцо. На станции была слышна работа отбойных молотков: строительство уже совсем близко, буквально за стеной. Но срок эксплуатации эскалаторов пошёл к концу раньше, чем успели построить второй выход.
01. За этим плакатом будет ещё один выход и пересадка на Большое кольцо. На станции была слышна работа отбойных молотков: строительство уже совсем близко, буквально за стеной. Но срок эксплуатации эскалаторов пошёл к концу раньше, чем успели построить второй выход.

Плакаты о скором закрытии просто невозможно было не заметить.

02
02

Виновники торжества: эскалаторы, которые работают здесь со дня открытия станции — с 1 мая 1958 года.

03
03
04
04

На площади также установлены указатели. В ближайшие месяцы нагрузка на наземный транспорт в этом районе будет намного выше.

05
05

Эти выходы и входы теперь уже закрылись надолго. Внешний облик также изменится: как минимум будут заменены старые двери.

06
06
07
07

Небольшой пресс-подход перед экскурсией в машинное отделение.

08. Первый заместитель начальника метрополитена Дмитрий Дощатов.
08. Первый заместитель начальника метрополитена Дмитрий Дощатов.

Если разглядывать детали, то хорошо заметно, что вестибюль уже очень уставший. Пол проваливается, всё плывёт, везде следы многочисленных переделок. Больше всего в глаза бросается замурованное окно пятой кассы.

09
09

Всё это будет исправлено. Поскольку при замене эскалаторов приходится разбирать пол вестибюля (и полвестибюля тоже :) ), заодно капитально ремонтируют и вход на станцию, и саму платформу.

10. Кстати, сегодня мы проникнем за маленькую неприметную дверцу с надписью «Посторонним вход воспрещён».
10. Кстати, сегодня мы проникнем за маленькую неприметную дверцу с надписью «Посторонним вход воспрещён».

Одни из последних эскалаторов с углами на поручнях при переходе в горизонталь.

11
11

Углы на поручнях, тёмно-коричневая облицовка и светильники с колосьями. Увы, всего этого уже не будет: в Москве традиционно не сохраняют облик старых эскалаторов при их замене.

12
12

Здесь каждый винтик говорит о своём почтенном уже возрасте.

13
13

А вот, что скрывается за маленькой неприметной дверью: спуск в машинное отделение.

14
14

Помещение под землёй размером с вестибюль, но из-за огромных машин оно кажется очень маленьким и тесным.

15
15

Сразу с лестницы видна «изнанка» эскалатора.

16
16

Ролики ступеней эскалатора. Сверху стоят пассажиры.

17
17

Здесь ступени перевёрнуты — эта часть полотна эскалатора движется в обратную сторону.

18. Большая высота между верхней и нижней частью только здесь, в машинном отделении, и ещё в натяжной камере в нижней части эскалатора. В наклонной части ленты, которые движутся вверх в вниз находятся намного ближе друг к другу.
18. Большая высота между верхней и нижней частью только здесь, в машинном отделении, и ещё в натяжной камере в нижней части эскалатора. В наклонной части ленты, которые движутся вверх в вниз находятся намного ближе друг к другу.

Сюда можно подойти и осмотреть состояние полотна эскалатора.

19
19

Машины Перовского машиностроительного завода. Справа — редуктор.

20.
20.

Привод (электромотор) вращается с большой скоростью, вращение передаётся на редуктор (вдали), который снижает скорость вращение, но повышает силу (меньше угловая скорость, больше крутящий момент). Здесь же расположен тормоз эскалатора.

21
21

Панель управления эскалатором.

22
22

Дежурный по эскалатору может только экстренно остановить его. А повторный запуск возможен только отсюда. И это не просто одну кнопку нажать. В современных тоннельных эскалаторах, конечно, больше электроники, но всё равно они намного сложнее поэтажных, которые устанавливают в торговых центрах.

23
23

Немного позирования для красивой картинки журналистам. Этот диск с надписями — искатель обрыва.

24
24

За дверцами этого шкафа видны ступени эскалатора. Здесь их можно осмотреть визуально и при необходимости заменить.

25
25

У каждой ленты эскалатора есть свои резервные ступени.

26
26

Есть и запасные ролики.

27
27

Идеальный порядок. А какой дизайн верхней части! Интересно, удастся ли сохранить этот шкаф?

28
28

Литол и МС-20 — это виды смазок.

29
29

Эскалатор № 3 с противоположной от лестницы стороны.

30
30

Противовесы, натягивающие поручень эскалатора: левый и правый, соответственно.

31
31

Всё это: приводы, редукторы, крепления, даже фундаменты, на которых всё это стоит при замене эскалатора полностью демонтируют. При этом разбирается пол вестибюля, чтобы выгрузить старое и погрузить новое оборудование. Также полностью снимаются все конструкции наклона: балюстрада, полотно эскалатора, рельсы, по которым движется полотно. Всё это вывозится, потом завозится новое оборудование и устанавливается заново. После установки нужно снова восстановить пол вестибюля. Масштаб работ огромный, именно поэтому он занимает так много времени.

32
32

Кому перчатки от коронавируса? :)

33
33

Когда станция «Рижская» откроется снова, «номерных» на ней уже может и не будет: их заменяют на новую «Москву». 

34
34

Станция «Рижская» говорит нам: «До встречи в 2021 году».

35. Кто это придумал — настоящий молодец, это так человечно и трогательно!
35. Кто это придумал — настоящий молодец, это так человечно и трогательно!

Спасибо пресс-службе Московского метрополитена за приглашение и организацию мероприятия!