Messerschmitt BF 110 проектировался согласно спецификации министерства авиации Германии 1934 г. на истребитель дальнего сопровождения. Три прототипа оснастили двигателями DB 600, и первый полет состоялся 12 мая 1936 г. Поставки серийного Bf 110c-1 начались в 1938 году. Bf 110c-2 отличался от c-1 радиооборудованием, с-2 и с-3 имели доработанную 20-мм пушку.
Истребитель-бомбардировщик Bf 110c-4B мог нести под центральной частью фюзеляжа две 250-кг бомбы, а с-5 являлся специальным вариантом разведчика. Выпускались различные другие модификации, в том числе специализированный бомбардировщик Bf 110c-7. Bf 110d и Bf 110e могли использоваться и как истребители, и как бомбардировщики.
Модификации: Bf 110f-1 — бомбардировщик, f-2 —тяжелый истребитель, f-3 — дальний разведчик, f-4 — ночной истребитель. Они оснащались двигателями DB 601F мощностью 970кВт или 1300 л.с., но наиболее масштабно выпускавшимся был Bf 110g c двигателем DB 605 мощность которого составляла 1007 кВт, что равно 1350 л.с., являвшийся ночным истребителем с бортовой поисково-прицельной РЛС перехвата Lichtenstein, что значительно улучшило качества Bf 110.
Боевое применение
На советско-германском фронте эти самолёты применялись мало. В основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков. При атаке же воздушной цели успех сопутствовал им только в условиях внезапности. Если завязывался маневренный бой, то Bf 110 проигрывал даже истребителям устаревших типов.
Летом 1941 года под Таганрогом советский лётчик на И-15 сбил сразу 3 Bf 110. По мере появления на фронте большого количества Як-1 и ЛаГГ-3 потери Bf 110 существенно увеличились, и на задания им приходилось летать в сопровождении Bf 109.
Летом 1943 года почти все уцелевшие Bf 110 были отозваны с Восточного фронта в состав ПВО Германии. К концу войны самолёт стал основным немецким ночным истребителем.
Ночной истребитель
С началом ночных налётов английской авиации на промышленные объекты Германии Bf 110d достаточно эффективно использовался в качестве ночного истребителя. Bf 110 получил великолепный шанс продолжить воевать в ночном небе, хотя его радиус действия считался малым.
В модификации Bf 110 g-4 устанавливался радар «Lichtenstein». Оператор радара, размещавшийся между пилотом и стрелком, увеличил экипаж до трех человек. Ночные истребители часто комплектовались установкой «неправильная музыка», которая позволяла атаковать бомбардировщики со слепой зоны.
Спецификация
- Экипаж: 2-3 человека
- Силовая установка: два 12-цилиндровых перевёрнутых V-образеых двигателя Daimler-Benz DB 605B-1 в 1007 кВт (1350 л.с)
- Характеристики: максимальная скорость 550 км/ч, дальность полета 1300 км, практический потолок 8000 м
- Размеры: размах крыла 16.25 м, длина 13.05 м с антенной РЛС SN-2, высота 4.18 м
- Вес: снаряжённого самолёта 9888 кг
- Вооружение: две 30-мм пушки в носовой части, две 20-мм пушки в подфузеляжном отсеке и один спаренный пулемет в задней кабине; как альтернатива, две 20-мм пушки для стрельбы в верхнюю заднюю полусферу над задней частью фюзеляжа.