Найти тему
Qtak Cars

Самый известный ночной истребитель Германии

Оглавление

Messerschmitt BF 110 проектировался согласно спецификации министерства авиации Германии 1934 г. на истребитель дальнего сопровождения. Три прототипа оснастили двигателями DB 600, и первый полет состоялся 12 мая 1936 г. Поставки серийного Bf 110c-1 начались в 1938 году. Bf 110c-2 отличался от c-1 радиооборудованием, с-2 и с-3 имели доработанную 20-мм пушку.

Истребитель-бомбардировщик Bf 110c-4B мог нести под центральной частью фюзеляжа две 250-кг бомбы, а с-5 являлся специальным вариантом разведчика. Выпускались различные другие модификации, в том числе специализированный бомбардировщик Bf 110c-7. Bf 110d и Bf 110e могли использоваться и как истребители, и как бомбардировщики.

-2

Модификации: Bf 110f-1 — бомбардировщик, f-2 —тяжелый истребитель, f-3 — дальний разведчик, f-4 — ночной истребитель. Они оснащались двигателями DB 601F мощностью 970кВт или 1300 л.с., но наиболее масштабно выпускавшимся был Bf 110g c двигателем DB 605 мощность которого составляла 1007 кВт, что равно 1350 л.с., являвшийся ночным истребителем с бортовой поисково-прицельной РЛС перехвата Lichtenstein, что значительно улучшило качества Bf 110.

Боевое применение

На советско-германском фронте эти самолёты применялись мало. В основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков. При атаке же воздушной цели успех сопутствовал им только в условиях внезапности. Если завязывался маневренный бой, то Bf 110 проигрывал даже истребителям устаревших типов.

-3
Летом 1941 года под Таганрогом советский лётчик на И-15 сбил сразу 3 Bf 110. По мере появления на фронте большого количества Як-1 и ЛаГГ-3 потери Bf 110 существенно увеличились, и на задания им приходилось летать в сопровождении Bf 109.

Летом 1943 года почти все уцелевшие Bf 110 были отозваны с Восточного фронта в состав ПВО Германии. К концу войны самолёт стал основным немецким ночным истребителем.

-4

Ночной истребитель

С началом ночных налётов английской авиации на промышленные объекты Германии Bf 110d достаточно эффективно использовался в качестве ночного истребителя. Bf 110 получил великолепный шанс продолжить воевать в ночном небе, хотя его радиус действия считался малым.

-5

В модификации Bf 110 g-4 устанавливался радар «Lichtenstein». Оператор радара, размещавшийся между пилотом и стрелком, увеличил экипаж до трех человек. Ночные истребители часто комплектовались установкой «неправильная музыка», которая позволяла атаковать бомбардировщики со слепой зоны.

-6

Спецификация

  • Экипаж: 2-3 человека
  • Силовая установка: два 12-цилиндровых перевёрнутых V-образеых двигателя Daimler-Benz DB 605B-1 в 1007 кВт (1350 л.с)
  • Характеристики: максимальная скорость 550 км/ч, дальность полета 1300 км, практический потолок 8000 м
  • Размеры: размах крыла 16.25 м, длина 13.05 м с антенной РЛС SN-2, высота 4.18 м
  • Вес: снаряжённого самолёта 9888 кг
  • Вооружение: две 30-мм пушки в носовой части, две 20-мм пушки в подфузеляжном отсеке и один спаренный пулемет в задней кабине; как альтернатива, две 20-мм пушки для стрельбы в верхнюю заднюю полусферу над задней частью фюзеляжа.
-7