Найти тему

Опоздания клиентов...вы готовы понять и простить?

Оглавление

Жутко раздражает, когда приходится ждать...

Думаю, что большинство согласится со мной. Хочу затронуть эту тему, потому, как приходится сталкиваться с чужой необязательностью достаточно часто.

Помню еще со школы, правила хорошего тона...ждать нужно из вежливости 15 минут и потом можно уходить со спокойной душой.

Конечно, так категорично не поступаю, вернее делаю это иногда. Специфика работы такова, что встречи и ожидания происходят практически каждый день.

Раньше, когда клиенты опаздывали, я не знала, как реагировать: пытаться понять, найти оправдание такому отношению, подавить в себе негодование? А потом пришло понимание, что самоуважение - это не пустой звук.

Был случай...

Ждем клиентов, предварительно созваниваюсь всегда с обращением:

Если у вас что-то поменяется в планах, пожалуйста предупредите.

Вечер, темнеет...в назначенное время никого нет и звонка о том, что опаздывают, тоже. Набираю клиентку.

  • Ой, а мы тут квартиру смотрим...- и ни грамма извинения в голосе.
  • А мы тут вас ждем... мы же договаривались на это время с вами.
  • Нам тут еще варианты предложили....ну подождите, мы скоро будем...
  • Как скоро?
  • Ну я не знаю...мы же смотрим.....- в ее голосе уже раздражение.

Я тоже начинаю закипать, это с виду я спокойная и сдержанная, но в таких ситуациях хочется отчитать по полной.

Изображение ThePixelman с сайта Pixabay
Изображение ThePixelman с сайта Pixabay

Озвучиваю собственнику ситуацию....мудрый мужчина зрелого возраста решает так:

Поднимайтесь-ка, барышня, к нам, мы Вас чаем напоим...а там решим, будем ждать или нет.

И сразу так тепло стало от этих слов)

Поднимаюсь, оставляю пальто в прихожей и прохожу на кухню, где уже хозяйка насыпает ароматный напиток в заварочный чайник.

Приятные люди, ухоженная квартира, тепло и радушие окутывает с порога.

Продают квартиру, чтобы уехать к детям в другой город. Немного грустят, но....ситуация такова, что ехать надо.

Прошли уже и 15 минут те самые, которые ждем из вежливости, и даже 30 минут....ни звонка, ни-че-го...

Пожалуй, никому не нужно покупать квартиру - констатирует хозяин и в его тоне не слышится раздражение, а скорее глубокая житейская мудрость.

Извинившись за нерадивых клиентов, покидаю эту уютную квартиру. Еду домой.

По пути звонит та самая клиентка, которую напрасно прождали.

  • Ну мы около подъезда. Куда подниматься-то?
  • Никуда. Уже не актуально. Я уехала.- отвечаю я и слышу в ответ:
  • А мы что...зря приехали что ли? - теперь уже закипает мадам, а в трубке отчетливо слышно, как возмущается ее супруг....(из цензурных одни предлоги)
  • ....и Вашему мужу тоже всего доброго)

Положив трубку, я понимаю, что даже рада, что эти люди не попали в такую замечательную квартиру, от которой у меня осталось очень светлое чувство.

Не для них она. Продадим в другие добрые руки)

Вернусь к нашей теме...опоздания.

Хочу добавить - я всегда стараюсь услышать клиента, пойти навстречу....если человек предупреждает и извиняется за задержку.

Но, если происходит все так, как изложено выше, то без зазрения совести покидаю место встречи.

С возрастом, знаете ли, прибавляется мудрости и самоуважения и на все смотрится уже по-другому.

Как-то так.