Жутко раздражает, когда приходится ждать...
Думаю, что большинство согласится со мной. Хочу затронуть эту тему, потому, как приходится сталкиваться с чужой необязательностью достаточно часто.
Помню еще со школы, правила хорошего тона...ждать нужно из вежливости 15 минут и потом можно уходить со спокойной душой.
Конечно, так категорично не поступаю, вернее делаю это иногда. Специфика работы такова, что встречи и ожидания происходят практически каждый день.
Раньше, когда клиенты опаздывали, я не знала, как реагировать: пытаться понять, найти оправдание такому отношению, подавить в себе негодование? А потом пришло понимание, что самоуважение - это не пустой звук.
Был случай...
Ждем клиентов, предварительно созваниваюсь всегда с обращением:
Если у вас что-то поменяется в планах, пожалуйста предупредите.
Вечер, темнеет...в назначенное время никого нет и звонка о том, что опаздывают, тоже. Набираю клиентку.
- Ой, а мы тут квартиру смотрим...- и ни грамма извинения в голосе.
- А мы тут вас ждем... мы же договаривались на это время с вами.
- Нам тут еще варианты предложили....ну подождите, мы скоро будем...
- Как скоро?
- Ну я не знаю...мы же смотрим.....- в ее голосе уже раздражение.
Я тоже начинаю закипать, это с виду я спокойная и сдержанная, но в таких ситуациях хочется отчитать по полной.
Озвучиваю собственнику ситуацию....мудрый мужчина зрелого возраста решает так:
Поднимайтесь-ка, барышня, к нам, мы Вас чаем напоим...а там решим, будем ждать или нет.
И сразу так тепло стало от этих слов)
Поднимаюсь, оставляю пальто в прихожей и прохожу на кухню, где уже хозяйка насыпает ароматный напиток в заварочный чайник.
Приятные люди, ухоженная квартира, тепло и радушие окутывает с порога.
Продают квартиру, чтобы уехать к детям в другой город. Немного грустят, но....ситуация такова, что ехать надо.
Прошли уже и 15 минут те самые, которые ждем из вежливости, и даже 30 минут....ни звонка, ни-че-го...
Пожалуй, никому не нужно покупать квартиру - констатирует хозяин и в его тоне не слышится раздражение, а скорее глубокая житейская мудрость.
Извинившись за нерадивых клиентов, покидаю эту уютную квартиру. Еду домой.
По пути звонит та самая клиентка, которую напрасно прождали.
- Ну мы около подъезда. Куда подниматься-то?
- Никуда. Уже не актуально. Я уехала.- отвечаю я и слышу в ответ:
- А мы что...зря приехали что ли? - теперь уже закипает мадам, а в трубке отчетливо слышно, как возмущается ее супруг....(из цензурных одни предлоги)
- ....и Вашему мужу тоже всего доброго)
Положив трубку, я понимаю, что даже рада, что эти люди не попали в такую замечательную квартиру, от которой у меня осталось очень светлое чувство.
Не для них она. Продадим в другие добрые руки)
Вернусь к нашей теме...опоздания.
Хочу добавить - я всегда стараюсь услышать клиента, пойти навстречу....если человек предупреждает и извиняется за задержку.
Но, если происходит все так, как изложено выше, то без зазрения совести покидаю место встречи.
С возрастом, знаете ли, прибавляется мудрости и самоуважения и на все смотрится уже по-другому.
Как-то так.