В 2001 году вышел фильм "Перл-Харбор" Майкла Бэя. Повсюду раскрученный фильм должен для Бэя его личным "Титаником". Но фильм, собрал свою кассу в прокате и забылся. Причина, по которой фильмы Майкла Бэя такие слабые, в том, что он ужасно работает с персонажами. Он не понимает, что нужно персонажу, чтобы эмоционально резонировать со зрителями. Что имеет смысл, если учесть, что он пришёл в кино из мира рекламы, где речь шла скорее о продукте, чем о персонаже, который продаёт продукт. Так что для мистера Бэя и всех других рассказчиков сегодняшняя статья - это лекарство от плохих персонажей. Десять советов... улучшить своих персонажей прямо сейчас!
Четкие цели - персонаж без четкой цели - бесцельный странник. Публика разочаровывается в этой бесцельности и неизбежно находит персонаж скучным или, что ещё хуже, раздражающим. Дело в том, что цель - самый легкий способ подключиться к героям. В "Джуманджи" цель наших персонажей - вернуть драгоценный камень. Затем они возвращаются домой. Насколько это просто.
Неразрешенные отношения - У персонажей должен быть нерешенный вопрос, по крайней мере, с одним другим персонажей в фильме. Насколько убедительно вы создадите эту проблему играет огромную роль в том, насколько увлекателен будет ваш сценарий. Это потому, что проблемы приводят к конфликтам, а конфликты - это то, что нужно, чтобы писать хорошие сцены между персонажами. Поэтому, нужно сделать это правильно. В "Тихом месте" у отца плохие отношения с дочерью, которая устала от всех правил, которые они должны соблюдать, а также он не принимает её за взрослую. Обратите внимание, насколько прост этот конфликт. Я указываю на это, потому что писатели часто думают, что им нужен действительно сложный конфликт отношений. Нет, часто это простые универсальные вещи, которые испытывает каждый человек.
Внутреннее сражение - Дайте вашему главному герою что-то, с чем он борется внутри себя. Это может быть навязчивая идея; или порок, например, зависимость; страх или недостаток, например, не может постоять за себя; или что-то, что включает в себя нерешенную проблему внутри себя. Это один из самых важных ингредиентов для того, чтобы вырвать персонаж из двухмерной формы и сделать его трёхмерным. Огромной составляющей человеческого состояния являются сражения, которые мы ведём внутри себя. Ваши персонажи не исключение.
Конфликт с прошлым - персонажи должны иметь неразрешенный конфликт со своим прошлым. Я называю это "четвертым измерением", так как оно переносит вашего персонажа из 3-D в 4-D. Персонаж будет иметь конфликт с внешними обстоятельствами (1-D), другими персонажами (2-D), внутренний конфликт (3-D) и конфликт с прошлым (4-D). Это может быть травмирующим событием. Это может быть смерть, которая не была должным образом переосмыслена. Но часто это связано с семьей. Каждый человек имеет сложные отношения с семьёй когда вырастает, поэтому это прекрасное место для поиска конфликта. Уиллу Хантингу пришлось преодолеть своего жестокого отца, чтобы двигаться дальше.
Ищите плохое в хорошем и хорошее в плохом - персонаж, который на 100% хороший = скучный. Герой, который на 100% плохой = скучный. Значит, вы нужно немного смешать эти качества друг с другом. Дензел Вашингтон в "Великом Уравнителе" - РЕАЛЬНО ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ. Но у него есть темная сторона. Он неумолимый убийца и даже немного наслаждается этим. Именно этот крайность заставляет персонажа работать. Танос - РЕАЛЬНЫЙ ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ. Но он также может сесть и поговорить с тобой в спокойной логической манере. Эти маленькие штрихи хорошего и плохого - то, что делает персонажа уникальным и уводит от клише.
Индивидуальность - это одна из самых больших ошибок при создании персонажей. Персонажи с нулевой индивидуальностью. Автор задаётся вопросом, почему читателей не интересует персонаж? Индивидуальность - это ДВИГАТЕЛЬ ПЕРСОНАЖА. Если вы хотите, чтобы ваши персонажи развлекали зрителя - так дайте им немного индивидуальности! Это не значит, что они должны быть странными, как Джим Кэрри в "Маске". В их личности может быть особенный юмор, сарказм, обаяние, отношение, высокомерие. И каждая черта масштабируется в зависимости от жанра и тона. Тор был самым скучным персонажем киновселенной Марвел, пока они не дали ему какую-то индивидуальность.
Арка персонажа - Пусть ваш персонаж начинается в одном месте и заканчивается в другом. Меня не волнует, как они меняются, но они должны как-то измениться. Или же персонаж становится чёрствым. В Паддингтоне, отец скептически относится к Паддингтону. В конце концов, он становится самым близким другом Паддингтона. Зрители любят смотреть, как меняются персонажи.
Дайте им секрет - В реальной жизни мы чувствуем себя ближе к людям, которые делятся с нами секретами. Это форма связи. То же самое работает и с персонажами. Если вы знаете об их секретах, вы чувствуете себя ближе к ним. Джерри Ландегард в "Фарго" - похитил собственную жену и секрет сделал его интересным. Если персонаж не работает, попробуйте добавить секрет.
Создайте контраст внутри персонажа - Одна из самых больших проблем при создании персонажей - это создание персонажей, которые чувствуют себя свежими. Отличный способ преодолеть эту проблему - создать контраст внутри персонажа. Таким образом, кем бы ни был этот персонаж, вы сможете уравновесить противоположными чертами. Влюблённый священник. Комик с депрессией. Миролюбивый ветеран войны. Полицейский-алкоголик.
Убедитесь, что цель персонажа содержит что-то личное - я недавно прочитал сценарий, в котором герой преуспел в достижении своей цели, но ничего не почувствовал. Я понял, что это потому, что на кону для него нет ничего личного. Если это похоже на ваш сценарий, то давайте добавим несколько личных козырей в путешествие вашего героя! Это может быть похищенная дочь. Это может быть потеря любви всей жизни. Это может быть спасение дружбы. Если ты хочешь закрепить это, сделай это личным.
Последний совет. Ты никогда не сможешь использовать все эти советы для одного персонажа. Каждая история уникальна. Иногда они требуют от ваших персонажей неинтуитивных вещей. Например, Феррис Бьюллер должен оставаться таким же (нарушая совет №7), чтобы Кэмерон, его друг, мог иметь большую мощную арку в фильме. При этом, вы должны быть в состоянии применить все советы в сценарии с большим количеством персонажей. Этим мы навсегда покончили со скучными "картонными" персонажами. Всегда пожалуйста, Майкл Бэй.