Найти тему
АВТО МИР

Была ли Лада 2108 создана с помощью Porsche?

В 80-е годы среди молодежи, более увлеченной автомобилями, ходили слухи, которые шептались с большой загадкой, но в то же время с большой гордостью, будто Lada 2108 была разработана советскими инженерами при значительной помощи Porsche! Да-да, знаменитая немецкая марка Porsche! Просто прошли годы, наступили тяжелые времена и эта легенда, передаваемая в народе, стала предметом насмешек и издевательств, типа «да, мы бы хотели, чтобы это было правдой, но вы прекрасно знаете, что это не могло быть так. остаться!".

И мы немного покопались в архивах, чтобы узнать правду!

Нет, области не были лишены содержания. В 1975 году министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков пригласил тогдашнего генерального директора Porsche Эрнста Фурманна. Ему удалось договориться с ним, по которому Porsche будет помогать советскому автомобилестроению в конструкторской и инженерной части в течение как минимум 3 лет. И первым плодом этого сотрудничества стал концепт фейслифтинга Lada 2103, разработанный Porsche для ВАЗа. Концепция была интересной, в ней было много современных решений и даже интерьер, вдохновленный Porsche 924, но был отвергнут ВАЗом, потому что у них уже была готовая Lada 2106, которая, по сути, была его фейслифтингом 2103. Итак, сотрудничество Porshe с советской промышленностью поначалу шло влево.

Концепт фейслифтинга Lada 2103, созданный Porsche для ВАЗа.
Концепт фейслифтинга Lada 2103, созданный Porsche для ВАЗа.

Но сотрудничество на этом не закончилось. В те годы инженеры Porsche уже имели репутацию блестящих умов, но из-за того, что у них было мало моделей в производстве и относительно нишевые продажи, компания часто получала предложения о таком сотрудничестве, в основном от немецких компаний. Так позже появился знаменитый Mercedes W124 500E, например, Opel Zafira первого поколения, разработанный и усовершенствованный Porsche. Такие заказы продолжались до появления первого Cayenne.

Интерьер концепта фейслифтинга Лады 2103, который так и не пошел в производство.
Интерьер концепта фейслифтинга Лады 2103, который так и не пошел в производство.

Итак, возвращаясь к 1970-м годам и сотрудничеству с СССР, что произошло после этого первого неудачного шага? Похоже, что компания Porsche создала не только концептуальный фейслифтинг 2103, но и два других проекта почти параллельно: кузов «Нива» с алюминиевыми панелями, а также прототип двигателя с плохой компоновкой, так называемого «обедненного ожога». Многие люди экспериментировали с этой технологией на протяжении всей истории, некоторые даже применяли что-то на практике, и интересно, что ВАЗ в те годы тоже думал об этом, благодаря инженерам Porsche. Что же, все эти 3 проекта в те года оставались далеки от производства, являясь лишь некоторыми концептуальными проверками, которые могли помочь будущим направлениям и моделям. На этом также подошел к концу трехлетний проект сотрудничества ВАЗ-Porsche.

Porsche 924
Porsche 924

Но в то же время ВАЗ все более настойчиво смотрел на VW Golf Mk1, который стал настоящим хитом в Европе, наряду с другими конкурирующими моделями, выпущенными позже, такими как Opel Kadett. Идея простого и практичного хэтчбека привлекла внимание и в СССР, поэтому они посчитали целесообразным начать подготовку такой модели. Но он больше не должен был базироваться на устаревшей платформе Fiat 124, которая так долго использовалась классической моделью Lada. Требовалась абсолютно новая современная платформа, желательно с легким передним приводом, чтобы обеспечить маневренность автомобиля.

-5

И вот мы подошли к моменту, когда упомянутая в названии легенда подтверждается делами. В 1980 году ВАЗ подписал новый контракт с Porsche по так называемому проекту «Гамма». Это было внутреннее название будущего ВАЗ 2108. С самого начала планировалось создать целое семейство моделей, но изначально задачей Porsche была просто версия хэтчбека с двумя дверями и задней дверью.

Porsche сразу же приступил к работе. К концу 1980 г. они уже выступили со своими конструктивными предложениями по будущей модели. Одним из них было сочетание конструкции кузова с полом салона, которое уже использовалось европейской моделью в этом сегменте, Opel Kadett.

Порше также получил от ВАЗа 1,3-литровый двигатель для доработок. Головка блока цилиндров этого двигателя объемом 1288 кубических сантиметров, с которым дебютировала Lada 2108, была разработана Porsche, и именно так, вслед за разработкой Porsche, она вошла в серийное производство позже! Компания Porsche также предложила ВАЗу внести некоторые изменения в коленчатый вал, использовать определенные сплавы, а в роли карбюраторов порекомендовала им использовать карбюраторы французского производителя Solex.

Несмотря на то, что инженеры ВАЗа экспериментировали с идеей переднего привода и стойки Макферсона, Lada 2108 все равно будет их первой серийной моделью с совершенно новой подвеской по сравнению с ранее применявшейся. И никто лучше Porsche не мог бы выступить в роли компании, чтобы посоветовать вам, какую конструкцию использовать и как отрегулировать эту тщательную настройку, чтобы полученный автомобиль был действительно маневренным.

-6

И знаете, это инженеры Porsche действительно затруднились сказать при разработке подвески Lada 2108. Было решено, что McPherson будет использоваться на передней оси и поперечной балке на задней оси. А потом инженеры и водители-испытатели Porsche в понедельник проехали по замкнутой трассе Lada 2108, чтобы внести необходимые коррективы в подвеску! И это не легенда, основанная на слухах, это факт!

-7

Авто
5,66 млн интересуются