В Дзене появились тематические каналы, в которых собраны лучшие публикации блогеров платформы. Чтобы попасть в такой канал, блогеру надо принять участие в челлендже.
Каналы с челленджами будут дополнительно продвигаться в ленте и станут для блогеров хорошим способом увеличить свою аудиторию. А пользователи смогут получить в одном месте самый интересный контент.
Челлендж (буквально переводится как «вызов») — это уже хорошо зарекомендовавший себя жанр, в рамках которого блогеры выполняют задания на определенную тему. Мы предлагаем авторам каналов писать статьи и снимать видеоролики на разные темы – о спорте, моде, кино и так далее.
Челленджи объявляются каждые две недели. Уже сейчас в Дзене есть каналы с интересными заданиями для блогеров. Например, в канале Марафон Кинопоиска можно делиться обзорами на любимые фильмы и сериалы.
Основная задача челленджей — помочь блогерам в создании актуального контента и дать понятный инструмент для увеличения аудитории. В будущем блогеры смогут создавать и продвигать собственные челленджи, что позволит собирать в одном месте интересный для пользователей тематический контент.
Как принять участие в челлендже
- Информация о челлендже появляется в редакторе.
- Выберите тему, которая вам нравится и подходит к теме вашего канала.
- Опубликуйте материал с тегом задания.
- Лучшие материалы, отобранные командой Дзена, попадут в тематические каналы и будут продвигаться на платформе.
- Блогер может участвовать сразу в нескольких челленджах.
Изначально Дзен задумывался как платформа для блогеров, где каждый автор сможет набрать свою аудиторию на самые разные темы, даже очень узкие. Однако, в свете последних событий складывается впечатление, что площадка теряет свою самобытность и уникальность, превращаясь в какое-то подобие соц.сети. Но самое страшное здесь совсем не это. Планов по развитию площадки громадные, и это даже хорошо, однако, платформа имеет кучу нерешенных до сих пор проблем, которые только множаться. Решать их скорее всего никто не собирается. Например, Дзен по-прежнему банит каналы без объяснения причин. Сами правила носят декларативный характер и трактуются двояко. На лицо, присутствует политика двойных стандартов. До сих пор, нерешена проблема длительных сроков рассмотрения заявки на подключение монетизации. Да вы поменяли условия заключения договора,право ваше, но совсем не дело, когда люди по несколько месяцев ждут заветной кнопки после достижения порога для подключения монетизации.
Их владельцы как и я заметили, что в последние несколько месяцев сильно упали показы в ленте. Пообщавшись с людьми в тематических группах, я понял, что причина такой сильной просадки не в людях ведущих каналы, а в алгоритме, который стал как-то иначе рекомендовать статьи в ленте, вероятно хуже. Теперь вот челленджи появились. Примечательно, что каналы, участвующие в челленджах будут дополнительно продвигаться в ленте. Тематику челленджа выбирает Дзен. Однако в челленджах смогут участвовать далеко не все каналы. Тут либо тематика не подходящая или нет опыта участвовать в этом. Таким образом, со временем каналы, участвовавшие регулярно в челленджах, смогут вытеснить узкопрофильные каналы, не участвующие в программе Нирвана, за счет дополнительной поддержки, потому как остальным придется довольствоваться тысячей показов на статью. Естественно при такой ситуации большинство авторов, столкнувшиеся с этой ситуацией покинут платформу. Введение этих челленджев выглядит как "мягкая цензура", попытка навязать блогерам темы, на которые им необходимо писать статьи, снимать видео. Если ты пишешь на темы, рекомендуемые Дзеном, то алгоритм тебя продвигает, если нет, то ты за бортом.