Найти в Дзене
Техцентр «Автономия»

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan (видео)

Оглавление

Что будет, если не менять изношенные тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки состоят из специального прочного фрикционного материала, который прижимается к тормозному диску при торможении. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, а колодка и диск медленно, но верно стираются.

Если не менять - тепловую энергию нечему будет поглощать, тормозная система будет работать не стабильно и, в лучшем случае, это приведет к дорогостоящему ремонту. Не редко экономия на замене дисков и колодок приводит к ДТП разной степени тяжести. Перегретый тормозной диск, попавший в лужу, например, может расколоться и машину "поведет" в сторону с неисправными тормозами.

Диски и колодки меняются всегда парами, как и другие парные детали подвески (амортизаторы, рычаги и т.п.), то есть с правой и с левой стороны оси.

Когда менять?

Регламент замены для Volkswagen Tiguan 2:

передние колодки - 30 000 км пробега

задние колодки - 45 000 км пробега

передние диски - 60 000 км пробега

задние диски - 90 000 км пробега

Вне регламентные замены могут быть рекомендованы только по результату осмотра или диагностики, если есть показания для замены.

При замене дисков необходимо заменить колодки, так как они должны идеально прилегать друг к другу. Иначе в малейшие борозды старых тормозных колодок могут попасть инородные частицы, что ускорит выход из строя новых дисков.

При замене тормозных колодок диски осматривают и, если с ними все в порядке, устанавливают новые тормозные колодки на исправные тормозные диски. Новые колодки быстро "притираются" к старым дискам.

Как заменить тормозные колодки и диски?

  1. Поднимаем автомобиль и снимаем задние колёса
  2. Откручиваем болты крепления тормозных суппортов
  3. Снимаем и отводим суппорты в сторону
  4. Снимаем старые тормозные колодки
  5. Откручиваем болты крепления тормозных дисков
  6. Откручиваем болты крепления скоб тормозных суппортов
  7. Снимаем скобы вместе с тормозными дисками
  8. Очищаем посадочную поверхность под тормозной диск на ступицах колес
  9. Наносим на ступицы защитную керамическую смазку
  10. Устанавливаем новые тормозные диски
-2

11. Производим очистку и смазку направляющих скоб под тормозные колодки

12. Устанавливаем скобы

13. Устанавливаем новые тормозные колодки

-3

14. Устанавливаем тормозные суппорты

15. Наносим температурную смазку на направляющие болтов крепления суппорта и закручиваем болты

16. Устанавливаем колёса

17. Подводим тормозные колодки к дискам путём нажатия педали тормоза несколько раз

18. Момент затяжки колёсных болтов контролируем динамометрическим ключом

Сколько стоит?

Стоимость замены может варьироваться в зависимости от оси (перед/зад), размера дисков, производителя запасных частей, "накрутки" их продавца и стоимости работы по замене. Не забывайте, что при данной работе необходимо соблюдения технологии замены, включая обслуживание суппортов.

Например, для Volkswagen Tiguan оригинальные колодки и диски VAG + замена тормозных колодок и дисков + обслуживание суппортов + диагностика ходовой и рулевого управления:

передняя ось (с дисками 312х255х112) - 11 200 р

передняя ось (с дисками 340х305х112) - 24 800 р

задняя ось (с дисками 312х255х112) - 8 800 р

задняя ось (с дисками 340х305х112) - 12 700 р

Цены взяты с сайта профильного техцентра VAG
отсюда и отсюда

Где заменить?

Если у вас нет специальной подготовки и инструментов, не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и инструментов может привести к травме или нанесению вреда автомобилю.

По статистике, большинство автовладельцев Москвы доверяет обслуживание и ремонт своего автомобиля специализированным или дилерским техцентрам. Потому что там проводят подготовку специалистов, в наличии все необходимое современное оборудование для обслуживания VAG и сохраняются технологии обслуживания автомобиля, предусмотренные заводом-производителем.

Немаловажно, что у техцентров, которые работают с определенной маркой автомобиля, в наличии запасные части и расходные материалы для обслуживания/ремонта.