Найти тему

Как аргументировать цены на свои услуги

👉 Очень многие начинающие фрилансеры испытывают неловкость, называя цену на свои услуги. Причин может быть много: это и особенности воспитания, и неуверенность в себе, и пресловутый синдром самозванца. А еще страхи могут возникать просто от незнания средних цен и ставок. Страшно сесть в лужу, назвав слишком высокую или наоборот, слишком низкую цену. Отсюда масса колебаний и сомнений: а сколько же я стою на самом деле?

▶Чтобы избавиться от этих страхов, важно научиться уверенно аргументировать свои расценки. И в первую очередь перед самим собой.

В себя и свою цену нужно верить! Вы же никого не обманываете, правда? Если искренне стараетесь делать хорошо, если честно доносите до клиента информацию о себе и своем опыте, значит, вам нечего бояться. У заказчика всегда есть право отказаться, взвесив все “за” и “против”.

💡 Запомните, а лучше прочувствуйте всем сердцем: продавать не стыдно! Это рынок, здесь все для того и собрались, чтобы продавать и покупать. Такие правила игры. Вы не вымогатель и не “спекулянт”. Вы - специалист, который делает что-то полезное и получает за это заслуженную награду.

✅ Итак, мы будем исходить из того, что вы предлагаете честный продукт по честной цене. Как же ее отстоять перед заказчиком и не покрываться семью потами от страха? Читайте ниже ⤵

📌 Проведите исследование рынка. Узнайте, сколько в среднем стоят услуги специалистов вашего уровня и опыта. Походите по профильным группам в соцсетях, изучите вакансии работодателей: сколько они предлагают и что за эти деньги требуют. Если множество людей со схожими навыками работает по такой средней цене, значит, и вам она вполне может подойти. Подумайте, какая средняя цифра в месяц на данном этапе вас полностью устроит. Исходя из нее высчитайте стоимость часа своей работы и итоговую цену за услугу. Сравните, насколько она расходится со средней по рынку? Если ниже — смело ставьте среднерыночную. Если выше — подумайте, сможете ли вы ее обосновать и отстоять? В любом случае отталкивайтесь от объективной реальности, но обязательно ставьте себе цели, к которым вам нужно прийти. Цифру-мечту всегда полезно иметь перед глазами, чтобы к ней стремиться.

📌 Определите минимальную планку, ниже которой вам опускаться уже нерентабельно. И никогда ее не понижайте. Даже если заказчик очень просит. Или пытается манипулировать, мол, вы и этих денег не стоите. Выбор большой, пусть обратится к другому специалисту! Поверьте, очень многие заказчики, почуяв неуверенность и неопытность, будут стараться сбить цену. Не потому, что вы плохие, а потому что ему это выгодно. Но если вы будете работать в ущерб себе, то очень быстро выгорите и разочаруетесь. И уж точно это никак не поможет обрести уверенность и уважение к своему труду.

📌Заложите в цену скидку, которую вы готовы предложить, не опускаясь ниже планки. Если клиент согласится сразу — отлично! А если будет торговаться, вы сможете дополнительно простимулировать его интерес, не ущемляя себя.

📌 Разговаривайте с заказчиком уверенно. Если вы мямлите, тянете время, пытаясь в голове еще раз прикинуть: “А не слишком ли много?”, — клиент может подумать, что вы хотите его обмануть, что-то скрываете. Еще перед разговором постарайтесь сжиться с той ценой, которую назовете, чтобы потом она отскакивала у вас от зубов: бодро и твердо. Можно даже потренироваться перед зеркалом.

📌 Если заказчик сомневается, добейте его аргументами. Заранее составьте список своих преимуществ, а также выгод и бонусов, которые клиент получит, если сделает заказ у вас. Например, копирайтер может пообещать гарантированное соблюдение сроков, глубокую проработку темы, внесение правок бесплатно, несколько заголовков на выбор, подбор картинок к тексту или скидку на следующий заказ. Проще говоря, сформируйте свое УТП. Когда вы сами будете понимать, в чем сильны и что вас отличает от конкурентов, вам будет гораздо проще убедить и заказчика.

📌 Если вы получили отказ — не отчаивайтесь и не ставьте на себе крест! Отказ вовсе не означает, что вы никудышный специалист. Представьте, что вы в магазине выбираете платье, и на вешалках висит ряд хороших, добротно сшитых платьев по одинаковой цене. Вы выберете одно, которое особенно приглянется. Не потому, что остальные платья плохие. Просто это вам подошло больше, только и всего.

👉Отстаивать свои границы и свои цены бывает очень непросто. И этот навык не приходит в одно мгновение. Но если вы будете постоянно практиковаться и вспоминать эти советы, то со временем станете гораздо увереннее и тверже. А там не за горами и следующий шаг — повышение расценок! Ведь если растете и развиваетесь вы, то растут и ваши цены! ❤

-2

Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶