Найти в Дзене
Байки обычного учителя

Не хочу быть директором школы. Отвратительная должность!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Рад, что вы заглянули на огонек, и заинтересовались содержанием этой публикации. Сегодня хочу поговорить об особенностях работы директора школы. Должностную иерархию образовательного учреждения все прекрасно представляют. От учителя до руководителя совсем мало ступенек. Почему же в современном школьном образовании чувствуется кадровый голод в директорском звене?

Думаю, среди моих читателей есть те, кому предлагали занять должность директора школы. Кто-то соглашался сразу. Чаще всего это заместители, которые приблизительно представляли, с чем им предстоит столкнуться. Кто-то всеми руками и ногами против подобных предложений. К таким людям себя относит и ваш покорный слуга. Много раз мне поступали предложения из местного комитета образования, но я постоянно отказываюсь. Абсолютно без раздумий. Считаю, что директор современной школы, – отвратительная должность! Постараюсь объяснить свою точку зрения.

Основа коллажа - astrakhanfm.ru
Основа коллажа - astrakhanfm.ru

Сразу хочу опередить комментарии типа: "не нужно бояться ответственности", "если ты бесхребетный, то это твои проблемы" и т.п. Ответственности не боюсь. Хребет есть! Но за последние 10 лет работы в должности заместителя вижу, что директор стал бесправнее обычного учителя. Кажется, что он руководит не бюджетным учреждением, а своей частной школой.

Вся политика современных околошкольных властей сводится к тому, чтобы спихнуть всю ответственность на директора школы. Он уже совершенно не вникает в образовательный процесс. У него же есть замы! Он должен ломать себе голову как провести новую пожарную сигнализацию, потому что старая (три года) уже не подходит, а денег нет. Или из какого кармана доставать рубли на протекающий унитаз, лопнувшую трубу и испорченную парту.

Если школа попадает под штрафы, то учредитель всеми силами пытается вдолбить в голову директора, что он виноват в том, что в его собственной столовой, в его собственной школе стоят неправильные столы для раздачи, а кружки и тарелки со сколами. Или его собственная котельная второй год работает на одном насосе, потому что ОН не починил первый!

Директор школы имеет такое количество допусков и всевозможных сертификатов, что может работать один в школе. На работниках по обслуживанию зданий можно экономить и превращать этих служащих в сезонных рабочих. Ведь директор отлично косит траву, меняет сифоны, навешивает радиаторы.

Уже давно нет того образа директора школы, который воспевался в советских фильмах. Директор - это завхоз 80-го уровня! Выбивать, упрашивать, подмазывать, задабривать. Это только для того, чтобы учредителю школы было легко жить. А если что-то нарушил, налетел на штрафы, то тебя еще и части зарплаты лишают. Зарплата, конечно, отличается от заработка других работников школы, но даже этот пункт не привлекает меня.

А сколько жалоб от родителей и претензий от учителей ему приходится выслушивать. Директору - мужчине вообще сложно разобраться в этом "курятнике". У него крыша протекает, а тут у Феди Петрова из 4 класса украли телефон за 5000 рублей! И родители же не идут к классному руководителю или заместителю. Они прутся прямиком в кабинет директора.

Эти примеры, которые для меня делают должность директора малопривлекательной, можно перечислять бесконечно. Конечно, привыкнуть можно ко всему: наладить систему, решать неожиданные проблемы. Но в таком ритме можно начать ненавидеть людей. Не очень привлекательное будущее. 😉

Я благодарен судьбе, что руководитель моей школы профессионал своего дела. Мне повезло с тем, что он очень похож на тех директоров школ, которых показывали в советских фильмах, но имеет качества, которые помогают работать в современной школе.

Хотели бы занять должность директора школы? Поступали предложения?

Удачи и добра! Пусть все ваши мечты исполняются. Карьерный рост - это хорошо! Главное не терять человеческое лицо! 😉

-2