Жизнь - без начала и конца
Нас всех подстерегает случай
Александр Блок
Возмездие
Дурацкое название, вам там не кажется?
Бессмысленное и претенциозное, как впрочем и любые бинарные оппозиции, как и называл Делез. Добро и зло, мужчина и женщина, отцы и дети, брюс уиллис и террористы… ловушка бинарных оппозиций состоит в том, что фактически выбора у тебя нет - его уже сделал за тебя тот, кто поставил этот вопрос. Если ты мужчина, то всегда тяготеешь к мужской точке зрения. Если ребенок, то к детской, если брюс виллис, но вы поняли.
Причем самая забавная - добро и зло, ведь никто и никогда не желает зла, все выступают исключительно во имя добра и во имя добра творят то, что не приснится ни одному черному властелину (тм). Ну да не суть. Вопрос, каким бы он бессмысленен не был, поставлен, и требует, уже похихикивая и раздувая огонь под дыбой, ответа.
Итак, чтобы ответить, давайте сначала разберемся с простой частью. Что есть пустой лист? Тупой вопрос, да? Вот и я думаю, что тупой. Поэтому на него мы отвечать не будем. А лучше ответим, чем пустой лист не является. Нууу, это уже другое дело скажет кто-то и начнет загибать пальцы. Первое, скажет кто-то, пустой лист - не коза. Я задумчиво кивну и скажу, да, определенно пустой лист - не коза. Дальше скажет кто-то пустой лист - не любовь. Я чуть задумаюсь и наверное разведу руками и скажу, что таки да, не любовь. Ага, скажет кто-то, ну вот я и поймал тебя за яйца и начнет перечислять: пустой лист - не колизей, не космос, не геном, не вода, не камень и не ручей. И я буду только кивать и соглашаться, соглашаться и кивать. А чего мне остается? Ведь прав же человек, прав!
А потом, когда кто-то уже устанет и победно замолчит, просто возьму лист бумаги и нарисую… козу. А потом еще и подпишу: КОЗА. Потом скачаю с пиратского сайта Ромео и Джульетту Шекспира, ткну кому-то под нос и спрошу: не любовь?
Тогда кто-то скажет, подумав, ты тупой? Я же говорил про пустой лист, а ты мне заполненные суешь! И вот тогда и только тогда я и скажу, что кто-то прав, я тупой, а кто-то очень-очень умный.
Но вот ведь в чем дело: если заполненный лист бумаги отличается от пустого, то и уничтожив заполненный ты уничтожишь все то, чем он отличается от пустого. Так ведь? Но если так, то почему кто-то очень древний и сильный сказал в свое время со страниц одной книги, что рукописи не горят? Ведь вот же - бери да жги, сжигай, ромео, трою, древнего и сильно говорливого, жги к чертям, как поступали герои другой книги, живущие в недалеком от нас будущем. И брали, сжигали, жгли и жгли, но вот ведь в чем дело: только сожгут, пройдет пять-десять-сто лет, а оно глядь и опять выскочило. Опять листы, заполненные бумагой, рассказывающие истории: грустные и веселые, короткие и длинные, простые и сложные.
Так если не горят рукописи, то чем же отличается пустой лист от заполненного? И кто-то только задумчиво глянет на меня и впервые промолчит на прямой и такой простой вопрос. А ответ очень прост скажу я: ничем. Лист - всего лишь лист, жеваная пчелами древесина. Более того, скажу я, и истории-то по большому счету ничем не отличаются друг от друга. Кто-то не помню кто в конце 18 века насчитал около 20 сюжетов всего за всю историю человечества. Борхес в 20 веке (а 20 век любил упрощения) уменьшил это число до 4. Я же в последнее время после километров прочитанных книг, сотен авторов и несколько тысячелетий эволюции письменного слова, - склонен считать, что все сюжеты за все время всех авторов и народов являются не более чем авторской интерпретацией ответа всего на один вопрос, который задает себе каждый автор каждый день ДО того как начать писать.
Так как вы думаете можно назвать такой сюжет?
Я уверен, вы уже догадались.
Я и пустой лист бумаги.