Не снимая штанов
В кино я абсолютный полнометражный ноль.
Старый дурак.
Выживший из ума телезритель.
Поэтому прошу не судить строго эти честные признания в том, что я увидел на телеэкране во время полюбившегося мне телесериала «Ростов». Снятого, как я понял уже очень давно, в незапамятном 2019 году.
Написать эти беглые заметки (я и сам беглый - в 1953, холодным летом, сбежал из Гулага и по сей день не пойман) мне помогают беспристрастные картинки и подписи к оным на сайте кино-театр ру. Так что если что не так – извиняйте.
Сериял называется «Ростов».
В Ростове я бывал пару раз исключительно проездом. Это один из немногих городов России, который мне толком посетить не довелось.
Потому я ожидал от серияла большего.
Я надеялся хотя бы почувствовать этот великий город.
Увы, мечтам сбыться было не суждено.
В сериале мне посчастливилось впервые увидеть на экране Калинина и Будённого.
И впервые мне посчастливилось познакомиться со стилем руковордства со стороны Феликса Эдмундовича Дзержинского, создателя ЧеКа.
Но об этой тройке поближе к концу.
Начну с яркого эпизода, в котором Козырев по лестнице (!!!) забирается на балкон роскошного особняка белогвардейцев, где они ведут решающее совещание перед выступлением в городе.
Что по сути я вижу? Белогвардейские офицеры в немалом числе собираются в здании, которое со всех сторон окружено прекрасно просматривающейся ровной поверхностью.
Штаб вооруженного сопротивления ставит своей задачей поднять восстание белых на Юге России.
То есть белогвардейских офицеров мне представляют полными законченными идиотами.
Это офицеры царской армии с боевым опытом первой мировой войны.
Они уже пережили ряд серьёзных поражений.
Но они готовятся к новой битве и начинают с того, что оставляют свой штаб без охранения.
А кто им противостоит?
А противостоит им отважный и бескомпромиссный порученец самого Феликса Эдмундовича, который на неохраняемой территории берёт огромную деревянную лестницу, заботливо подготовленную увлечёнными штабистами, публично тащит её через громадную поляну, с грохотом приставляет к балкону, беспрепятственно лезет по ней на второй этаж, переваливается через балкон и добравшись до широко распахнутой двери в огромное зало с превосходной акустикой превращает сам себя в живой диктофон!!!
К не охраняемому зданию громко подкатывает главный бандит и бодро направляется в зал к недобитому офицерью.
Не таясь и не озираясь он вслед за местным начальником ЧеКа, по совместительству оказывающемуся и главарём всего белого «движения» оглашает свои впечатляющие планы взорвать несколькими ящиками с динамитом «весь Ростов»!!!
Начальник Уголовного розыска «заслушав» выступления «главарей» решает наконец «отступить» и тем же позорным путём, каким сюда забрался, сползает обратно, на глазах у изумлённого подельника главного бандита!
Эпическая сцена!!!
Белогвардейские идиоты в идиотски неохраняемом месте вместе с бандитом-идиотом при подслушивающем начальнике уголовного розыска идиотике готовятся «поднять» «восстание» путем расстрела «высоких гостей из столицы.
Понятно что сам себя я наконец осознаю полным и законченным идиотом, раз я это смотрю и сам себя пытаюсь убедить что это «натяжки».
Вспоминаю кино моей молодости. «Семнадцать мгновений…»
Спрашиваю себя: а был ли Штирлиц идиотом?
Нет не настоящий разведчик, а хотя бы экранный образ?
Весь фильм Ростов состоит из мелких и крупных эпизодов, в которых действуют законченные идиоты.
Вот, например, покупатель вывезенных с ограбленного склада продуктов.
У него два сына.
К нему прибывает грузовик бандитов с двумя отмороженными, вооружёнными до зубов.
Происходит спор по поводу недостаточной суммы.
Один из отмороженных направляет на покупателя оружие.
Тогда старик-покупатель кличет на подмогу сыновей.
Выходят двое – один берёт топор, другой размахивает обрезом.
Все участники сцены ведут себя как полные идиоты.
Для сравнения случай из "реала".
В 1992 году в Екатеринбурге к одному фермеру прибыло четыре качка с целью получения дани.
Хозяин открыл им ворота и они вошли во двор.
Раздались выстрелы.
Трое из четырёх остались лежать бездыханными, а четвёртый в кроссовках перемахнул трёхметровые ворота одним прыжком и, если верить протоколам, за десять секунд пробежал сто метров и только в конце этой стометровки его догнала меткая пуля оборонявшихся.
В фильмах поумнее отец конечно прячет меткого стрелка и если что то и показывает, то только ствол или уже один, но очень меткий, выстрел «в ноги» или «рядом».
И бандиты не подставляются так никогда.
В серияле эпизодов «умного» поведения героев я не приметил.
Обе влюблённые в Козыря девушки ведут себя абсолютно по идиотски.
А их губитель вообще всё делает по идиотски.
И встаёт вопрос: кого на самом деле считают идиотами созидатели «захватывающего» трейлера?
Совершенно особняком надо отметить кадры с садисткой.
Садисток в картине не одна!
Но мы остановимся на единственной сцене: главный бандит наконец в порыве страсти срывает с себя верхнюю рубашку!!
Это апофеоз!
И, не снимая штанов, падает на свою подельницу!
Вообще это чисто советский эпизод.
Понятно что без этого маразматического эпизода фильм смотрелся бы чуть-чуть лучше.
Вообще же сцены садизма этой героини картины явно перетянуты во всех смыслах.
А идиотизмы борцов с уголовщиной просто зашкаливают.
В целом сериал не показал мне Ростова, не отразил ничего из реальной борьбы с бандитизмом, и только талант гениального Охлобыстина и гений талантливейшего Артура Смольянинова позволили хоть как-то скоротать стариковское время у экрана. Не снимая штанов!
Остаюсь вашим честным зрителем, внук чекиста, реально отправленного Феликсом Эдмундовичем Дзержинским 9 июля 1918 года на борьбу с белогвардейцами на юг России.
Примечание:
А порою так накатят страсти,
Что как в детстве: силы нет ползком!
Тянет снять с себя штаны от счастья
И нестись по лужам босиком…