Найти тему

Почему онлайн-игры — пустая трата времени?

Оглавление

Прошло немало времени с тех пор как я понял, что мультиплеерные проекты быстро перестают приносить мне эмоции и просто пылятся в библиотеке. В данной статье я рассмотрю причины, по которым я недолюбливаю многопользовательские игры и считаю их пустой тратой времени.

Перед началом небольшой дисклеймер: речь пойдёт о сессионных играх, не имею опыта в MMORPG и не люблю симуляторы выживания вроде Rust немного по другим причинам. Приятного чтения!

Большие затраты времени

Этот пункт моих рассуждений достаточно обширен и включает в себя множество аспектов. Новичку в онлайн-игре необходимо ежедневно тратить немалое количество времени на освоение игровых механик и просмотр гайдов, чтобы начать играть на приемлемом уровне. После — регулярно заходить в проект, чтобы не потерять "скилл" (читай, умение играть в одну конкретную игру). Масла в огонь подливают и санкции за преждевременно покинутые игры. Какие бы обстоятельства не возникли в реальной жизни, ты вынужден играть до самого конца. Кроме того, в наши дни всё ещё сохраняется тренд на игры-сервисы, когда разработчик стремится сделать из игры вторую работу для пользователя. Это реализуется через боевые пропуски, где даже один пропущенный день влечёт за собой потерю шанса на достойный приз, ежедневные задания и банальные награды за ежедневный вход. Неудивительно, что в такой ситуации многие игроки выгорают и заходят в игру чтобы в очередной раз собрать награды от разработчиков и не отставать от меты. На этот счёт отлично высказался танковый блогер GrimOptimist, однако подобный подход характерен не только для танков.

Абсурд рейтинговой системы

Режим рейтинговых сражений создан разработчиками для придания дополнительной мотивации игрокам, освоившим игровые механики. Однако, как по мне, данный режим не имеет никакого смысла.

Подбор игроков в большинстве онлайн-игр осуществляется таким образом, чтобы винрейт каждого стремился к 50%. То есть, в подборе игр вам могут попасться как сильные союзники, так и откровенно слабые, не оставляющие шанса на победу. А в условиях, когда так много зависит от команды, просто невозможно объективно оценить личный вклад игрока в конкретный матч. Рейтинг необъективен.

Также объективность рейтинговой системы ставит под вопрос такая вещь, как текущая мета игры. Как бы разработчики ни пытались сделать в игре идеальный баланс, всё равно будут существовать определённые предметы/оружие/персонаж, которые будут объективно лучше остальных. Во-первых, теряется смысл использования чего-то другого, а во-вторых многие игроки не гнушаются использованием актуальных в текущей мете вещей для поднятия личного рейтинга.

Да и в целом лично для меня цифры или картинка в профиле, ничего не значащие за пределами игры, не являются достаточной мотивацией играть.

Зависимость от железа и интернета

Безусловно, навыки игрока важны для успеха в онлайн-играх, но не меньшую, а иногда даже большую, роль играют такие вещи, как конфигурация ПК и скорость интернет-соединения. Подобное чаще всего наблюдается в онлайн-шутерах, где ключевую роль играет реакция. Однако, при прочих равных, более высокая частота кадров, герцовка монитора и скорость интернета дают немалое преимущество.

Вот такие вещи наблюдаются при особо кривом сетевом коде
Вот такие вещи наблюдаются при особо кривом сетевом коде

Донат

Последний пункт в моём списке крайне субъективен, поскольку микротранзакции в наши дни уже давно стали нормой, а особо наглые компании умудряются пихать их даже в одиночные игры. Сейчас уходят в прошлое модели монетизации Pay To Win, уступая место косметическим предметам, вроде скинов на оружие или персонажа. Однако я всё ещё не могу принять факт наличия доната в играх за полную стоимость. А это всё-таки, в большей степени, прерогатива мультиплеерных проектов.

Итог

Как говорил мой дед, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, а то, что не заканчивается, рано или поздно становится плохим. Рано или поздно все игровые механики будут изучены, карты — запомнены, а повторять одно и то же из раза в раз банально надоест. Вместо того, чтобы тренировать свои навыки в одной игре, я лучше с уже имеющимися пройду за это время несколько сюжетных игр и получу свою дозу эмоций, не впадая в тильт от действий союзников или неудач.