Найти тему
Sphinx IT

Как найти минус-слова для Яндекс.Директ

Оглавление

Привет!

Сегодня посвящаем свою статью в блоге проблеме слива рекламного бюджета в контекстной рекламе. А конкретней — распылению на нецелевые запросы.

О минус словах Яндекс Директ написано немало, но каждый раз при поиске какой-то информации в сети натыкаешься на рекламный блок с объявлениями, абсолютно не соответствующими интенту.

Краткое содержание материала:

  • сбор списка минус-слов для Директа вручную через Вордстат;
  • автоматическое создание минусовки для Директ через Кей Коллектор;
  • настройка фраз в кавычках;
  • расширение списка через системы аналитики;
  • как и куда добавлять минус-слова.

Пошаговый сбор минус фраз для Директа через Wordstat

Заходим в онлайн-сервис https://wordstat.yandex.ru/, выставляем необходимый нам регион для поиска.

Вводим интересующий нас запрос -> “Подобрать”.

Минус-слова Яндекс.Директ через ВордСтат
Минус-слова Яндекс.Директ через ВордСтат

В полученном списке фраз проходимся по каждой строке и выписываем то слово, которое точно не относится к нашей посадочной странице.

Делать это лучше в файл блокнота Notepad++, максимально адаптируя этот файл для быстрой загрузки в аккаунт в одну строку в виде конструкции “дефис слово пробел дефис слово пробел” без кавычек.

Автоматическая подборка минус-слов для Директ в Key Collector

Добавляем целевой запрос в сервис для сбора дополнительной семантики. Жмём “Начать сбор”.

После сбора всех запросов, содержащих нашу ключевую фразу, формируем список. Выбираем вкладку “Данные”, функцию “Анализ групп”. В ней видим все слова группы. Лишние слова помечаем голубой галочкой.

После того, как отметили лишнее, закрываем окно и возвращаемся на вкладку “Сбор данных”. Жмём на кнопку “Стоп-слова”, ставим птичку напротив нужной фразы (или всех), жмём “Отметить фразы в таблице”.

Если нужно получить документ, жмём кнопку импорта.

Используем кавычки в Директе

Если обрабатываем много запросов или используем высокочастотные — проще всего использовать конструкцию “запрос”. Это значит, что объявление будет показано только при вводе наших слов между знаками.

Кавычки в Директе
Кавычки в Директе

Расширяем минус фразы в Яндекс Директ в процессе работы

При создании объявления, каждый url должен иметь utm-метку, которая фиксирует запрос, по которому пришёл пользователь.

Список запросов можно увидеть как в сервисе Google Analytics, так и Яндекс.Метрика.

На примере второй системы открываем стандартный отчёт с источником “рекламные системы”. Группируем по поисковой фразе из Директа.

Список минус-слов для Директа из уже осуществившихся заходов
Список минус-слов для Директа из уже осуществившихся заходов

Вносим коррективы в аккаунте, если отловили что-то лишнее.

Краткий алгоритм размещения минус-слов

1. Для всей группы: параметры -> минус-фразы.

Добавляем минус-фразы в Яндекс.Директ на группу
Добавляем минус-фразы в Яндекс.Директ на группу

2. Добавить набор минус-фраз.

Минус-слова в Директ набором
Минус-слова в Директ набором

3. Уточнить фразу с добавлением минус-слов сразу на странице моей кампании.

Минус-фразы для Директа на кампанию
Минус-фразы для Директа на кампанию

4. Автоматически через Excel-выгрузку можно добавить минус-фразы на кампанию и к каждому запросу отдельно.

Минусовка Директ через Excel
Минусовка Директ через Excel

Авторский материал Sphinx IT специально для Дзен-канала.

-8

А как вы работаете с минус-словами? Ждём ваши методы и лайфхаки в комментариях.