Привет!
Сегодня посвящаем свою статью в блоге проблеме слива рекламного бюджета в контекстной рекламе. А конкретней — распылению на нецелевые запросы.
О минус словах Яндекс Директ написано немало, но каждый раз при поиске какой-то информации в сети натыкаешься на рекламный блок с объявлениями, абсолютно не соответствующими интенту.
Краткое содержание материала:
- сбор списка минус-слов для Директа вручную через Вордстат;
- автоматическое создание минусовки для Директ через Кей Коллектор;
- настройка фраз в кавычках;
- расширение списка через системы аналитики;
- как и куда добавлять минус-слова.
Пошаговый сбор минус фраз для Директа через Wordstat
Заходим в онлайн-сервис https://wordstat.yandex.ru/, выставляем необходимый нам регион для поиска.
Вводим интересующий нас запрос -> “Подобрать”.
В полученном списке фраз проходимся по каждой строке и выписываем то слово, которое точно не относится к нашей посадочной странице.
Делать это лучше в файл блокнота Notepad++, максимально адаптируя этот файл для быстрой загрузки в аккаунт в одну строку в виде конструкции “дефис слово пробел дефис слово пробел” без кавычек.
Автоматическая подборка минус-слов для Директ в Key Collector
Добавляем целевой запрос в сервис для сбора дополнительной семантики. Жмём “Начать сбор”.
После сбора всех запросов, содержащих нашу ключевую фразу, формируем список. Выбираем вкладку “Данные”, функцию “Анализ групп”. В ней видим все слова группы. Лишние слова помечаем голубой галочкой.
После того, как отметили лишнее, закрываем окно и возвращаемся на вкладку “Сбор данных”. Жмём на кнопку “Стоп-слова”, ставим птичку напротив нужной фразы (или всех), жмём “Отметить фразы в таблице”.
Если нужно получить документ, жмём кнопку импорта.
Используем кавычки в Директе
Если обрабатываем много запросов или используем высокочастотные — проще всего использовать конструкцию “запрос”. Это значит, что объявление будет показано только при вводе наших слов между знаками.
Расширяем минус фразы в Яндекс Директ в процессе работы
При создании объявления, каждый url должен иметь utm-метку, которая фиксирует запрос, по которому пришёл пользователь.
Список запросов можно увидеть как в сервисе Google Analytics, так и Яндекс.Метрика.
На примере второй системы открываем стандартный отчёт с источником “рекламные системы”. Группируем по поисковой фразе из Директа.
Вносим коррективы в аккаунте, если отловили что-то лишнее.
Краткий алгоритм размещения минус-слов
1. Для всей группы: параметры -> минус-фразы.
2. Добавить набор минус-фраз.
3. Уточнить фразу с добавлением минус-слов сразу на странице моей кампании.
4. Автоматически через Excel-выгрузку можно добавить минус-фразы на кампанию и к каждому запросу отдельно.
Авторский материал Sphinx IT специально для Дзен-канала.
А как вы работаете с минус-словами? Ждём ваши методы и лайфхаки в комментариях.