Найти тему

"Источник дарований и творческого мышления"

Консультация для родителей

Источник дарований и творческого мышления находится на кончиках пальцев, чем больше ребенок умеет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Что следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и вовремя?

Функции руки и речи развиваются параллельно, поэтому совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Кроме этого, развивая мелкую моторику, мы развиваем:

• познавательную и творческую активность;

• внимание, память, мышление, воображение;

• артикуляционную и мелкую моторику;

• зрительное, слуховое восприятие;

• эмоциональную сферу;

• коммуникативные навыки.

Использование небольших стихотворений в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики, позволяет достичь большего обучающего эффекта, так как они повышают у ребенка интерес к занятию, ритмизируют речь, делают ее четкой, громкой и эмоциональной.Так же дети очень любят пальчиковые игры, в которых используются предметы - прищепки, платочки, бусы, резинки для волос, карандаши, мячики и многое другое, но не стоит ставить перед ребенком сразу много задач – манипулировать предметами и произносить стихотворение.

-2

Запаситесь терпением, не ждите мгновенного результата. Возможно ребенок поначалу будет пассивным зрителем и вам придется манипулировать его руками. Соблюдайте временной регламент, чтобы избежать переутомление ребенка и не отбить у него желание и интерес к играм.

Длительность игр составляет:

от 1 до 2 лет 5 -10 минут!

от 2 до 3 лет 10 – 15 минут!

Занимайтесь развивающими играми регулярно, систематически и результат не заставит себя ждать!

Предлагаю вашему вниманию несколько несложных, но эффективных игр-упражнений с массажными мячиками:

Упражнения

1. Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

(сильно сжимаем мячик поочередно правой, а потом левой рукой.)

2. Это ручка – правая

Это ручка – левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

(сжимаем мячик правой рукой, сжимаем мячик левой рукой)

Игры

"Ёж"

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Ритмично, в такт стихотворения катаем мячик, поместив его между ладошками)

"Яблоко"

Яблоком круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево, как хочу.

(Катаем мячик по столу (полу) вперед - назад, вправо – влево, поочередно правой, затем левой рукой)

"Гриб и улитка"

На полянке толстячок, - мяч кладем на ладошку левой руки, правая рука сверху мяча

Белый гриб-боровичок. - правая рука катает мячик по ладошке левой руки

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки. - указательным и средним пальчиками левой руки показываем рожки улитки