Консультация для родителей
Источник дарований и творческого мышления находится на кончиках пальцев, чем больше ребенок умеет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Что следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и вовремя?
Функции руки и речи развиваются параллельно, поэтому совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Кроме этого, развивая мелкую моторику, мы развиваем:
• познавательную и творческую активность;
• внимание, память, мышление, воображение;
• артикуляционную и мелкую моторику;
• зрительное, слуховое восприятие;
• эмоциональную сферу;
• коммуникативные навыки.
Использование небольших стихотворений в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики, позволяет достичь большего обучающего эффекта, так как они повышают у ребенка интерес к занятию, ритмизируют речь, делают ее четкой, громкой и эмоциональной.Так же дети очень любят пальчиковые игры, в которых используются предметы - прищепки, платочки, бусы, резинки для волос, карандаши, мячики и многое другое, но не стоит ставить перед ребенком сразу много задач – манипулировать предметами и произносить стихотворение.
Запаситесь терпением, не ждите мгновенного результата. Возможно ребенок поначалу будет пассивным зрителем и вам придется манипулировать его руками. Соблюдайте временной регламент, чтобы избежать переутомление ребенка и не отбить у него желание и интерес к играм.
Длительность игр составляет:
от 1 до 2 лет 5 -10 минут!
от 2 до 3 лет 10 – 15 минут!
Занимайтесь развивающими играми регулярно, систематически и результат не заставит себя ждать!
Предлагаю вашему вниманию несколько несложных, но эффективных игр-упражнений с массажными мячиками:
Упражнения
1. Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.
(сильно сжимаем мячик поочередно правой, а потом левой рукой.)
2. Это ручка – правая
Это ручка – левая.
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
(сжимаем мячик правой рукой, сжимаем мячик левой рукой)
Игры
"Ёж"
Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
(Ритмично, в такт стихотворения катаем мячик, поместив его между ладошками)
"Яблоко"
Яблоком круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево, как хочу.
(Катаем мячик по столу (полу) вперед - назад, вправо – влево, поочередно правой, затем левой рукой)
"Гриб и улитка"
На полянке толстячок, - мяч кладем на ладошку левой руки, правая рука сверху мяча
Белый гриб-боровичок. - правая рука катает мячик по ладошке левой руки
А под ним, дрожа немножко,
Подняла улитка рожки. - указательным и средним пальчиками левой руки показываем рожки улитки