Найти тему
МамоландиЯ

"Сделал дело - гуляй смело" или для чего я приучила дочь делать уроки сразу после школы

Осталось 8 дней и начнётся школа. Ну, вернее, мы думаем, что начнётся. Очень надеемся на это. Сами понимаете, сколько людей - столько и мнений. Но, в любом случае, учебный процесс лично я жду не меньше дочери.

Да-да, Карина с нетерпением ждёт, когда снова увидит любимую учительницу, одноклассников. Почему-то так сложилось, что дочь любит ходить в школу. Да и учиться ей нравится. Наверное, это связано с тем, что я не пугала ребёнка будущей школой.

Поэтому за прошедшие 2 года школьной жизни дочь приносит из школы только хорошие эмоции. И меня это очень радует, так как с каждым годом ученик проводит в стенах школы всё и больше времени. А если ребёнку комфортно учиться - то и учёба даётся легче.

Ну, это моё личное время, никому его не навязываю, но поспорить на эту тему готова! )))

Буду благодарна за лайк и подписку - это поможет развитию канала! Заранее спасибо!
Буду благодарна за лайк и подписку - это поможет развитию канала! Заранее спасибо!

Так вот, в школу дочь захотела через 2 недели карантина) Говорит, что в школе ей легче учиться, чем с мамой-педагогом))) Да я ж не против, мне и самой дистанционное обучение не особо понравилось. Полдня тратили на учёбу.

По идее - всё, как в школе. По времени, в смысле. Вот только уроки-то в школе чередуются, да и понимание учебного материала не с одного человека спрашивают) А тут мама, как насела - и ну подряд всё, что должны за учебный день пройти. И классную работу, и домашнюю.

К выполнению уроков у Карины особо "трепетное" отношение. Дело в том, что учится она, по идее, с 5 лет. Мы записали её в Дом Детского творчества, где Карина 2 раза в неделю посещала уроки дошкольного развития.

Это была полностью урочная система, и каждый предмет вёл отдельный педагог. И домашние задания ей задавали уже в то время. Поэтому я потихоньку начала объяснять ей, что "домашку" надо делать сразу, не откладывая в долгий ящик.

Когда Карина пошла в 1 класс - к выполнению домашний заданий я подошла уже основательно. Учились дети до 12 часов, а перед этим у них был завтрак. Поэтому приходила Карина домой не голодная. А так как, слава Богу, я имею возможность работать дома - то могла спокойно организовать дочь.

Поэтому с первых дней школьных жизни я стала приучать ребёнка делать уроки сразу после школы. Этому есть следующие причины:

  1. Ребёнок помнит объяснения учителя и легко справится с тем, что задано на дом.
  2. Сделав уроки сразу, ребёнок получает потом массу личного времени. Ну, не совсем личного и не всегда свободного, конечно (кружки и секции никто не отменял), зато по приходу домой, уставшим, не нужно будет напрягаться и пыхтеть над домашней работой.
  3. Такой режимный момент, как выполнение домашнего задания, всегда связан с бесконтрольностью. Мало кто испытывает удовольствие от того, что в определённое время надо сесть за уроки. Поэтому я считаю, что мой подход помогает вырабатывать у ребёнка самоконтроль и чувство ответственности.
  4. Прицел на среднее и старшее звено. Там уроков задавать будут больше, соответственно времени на них будет тратиться тоже больше. А чем раньше начнёшь - тем раньше закончишь. И снова - здравствуй, свободное время)

А когда ваши дети делают уроки? Есть ли у вас трудности в побуждении детей сесть за уроки? Какими словами вы мотивируете детей на выполнение домашних заданий?

-2

Всем добра!