Найти тему

Дети или собственная жизнь, или о том, как меня спасает вязание.

Все в жизни связано
Все в жизни связано

Сегодня чуть-чуть поговорю о том, как я совмещаю детей – и свою личную жизнь. И нет, это не о мужчинах. Это будет о вязании.

Меня зовут Екатерина Мнацаканян, мне 41 год. У меня двое приемных детей, Роман и Ульяна. Роме десять с половиной лет. Уле почти девять. Мы живем втроем – и я соломама.

Сколько я себя помню – я всегда что-то делала руками. Я перепробовала и вышивку, и макраме, и кожу. Шила. Но все эти увлечения ушли на пороге двадцати лет. И после 30 возродились в новом варианте: я стала делать глиняную посуду – огромные блюда, занялась реставрацией мебели, и ровно в 30 лет начала писать картины маслом.

Когда пять лет назад у меня появились дети – и картины, и керамику я забросила. Невозможно рисовать, если рядом стоит ребенок, которому нужно твое внимание. Картина не рождается. Керамика, дерево – все это требовало много свободного времени и отсутствие детей в досягаемости. Что не было возможно в нашей ситуации.

Платье-пингвин гуляет в центре Питера
Платье-пингвин гуляет в центре Питера

Отсутствие привычной возможности окунуться в деланье, в творчество – угнетали. И совершенно случайно я расчехлила старую вязальную машину. И вязалка стала спасением. То есть это был тот вариант, который мало того, что был нужен мне, но и подошел идеально к нашему семейному укладу.

Судите сами – и если вы еще не вяжите – очень рекомендую попробовать.

Вязание на машине позволяет остановиться в любой момент времени. Всего-то и нужно, что закончить ряд. И можно проверять домашки, объяснять непонятное, срочно приготовить еды. Так что это то хобби, в котором можно прерваться практически в любую секунду.

Дальше – детям можно дать провести ряд на машине. И они ничего не испортят – но будут причастны, что для моих детей крайне важно.

Третье – и для меня максимально важное – сравнительно быстро есть законченный результат: свитер, платье. В моем случае – я не вяжу малые формы, я вяжу платья – большие цветные платья. И очень редко что-то другое.

Четвертое – полная свобода творчества. Я придумываю модель сама, рассчитываю ее и делаю. То есть это про моду и дизайн. Ну и в довесок – приятно создавать классные вещи из шикарных материалов (а я использую итальянскую бобинную пряжу).

На моделировании платья – очень легко объяснить дочке, зачем нужна математика. На расчете покупки пряжи – сыну все тоже становится намного нагляднее ее (математики) польза. И опять же – у работы есть начало и конец, готовый результат, который очень легко взять в руки.

Есть очень много причин заняться вязанием. Для меня основная – создавать вещи, которые мне нравятся, которые мне комфортно носить. Опять же – сыну подобрать одежду очень легко. Мне и Ульяне – очень сложно. У меня маленький рост и пышные формы. Ульяна – высокая и очень худая.

Синее, рыжее, зеленое
Синее, рыжее, зеленое

Если я вас еще не убедила – то на фото модель платья-пингвин. Для тех, кто разбирается: очень оверсайз из итальянского мериноса, плечи погон, рукава – многоцветные. Времени на вязание – около пяти часов, и еще полтора часа на сборку. Меринос экстрафайн, около 550 грамм, 1500 метров на 100 грамм, в две нити. Идеально подходит для пышноформенных дам, а как оно смотрится с каблуком…..

Короче – вам уже ясно, что я фанат моделирования вязанных платьев. Но самое главное – это возможность заниматься моим творчеством вместе с моими детьми, а не отдельно от них. Иметь возможность прерываться без ущерба для дела. Попробуйте, вы точно не пожалеете. Особенно – если решитесь придумывать свои модели. Оно того стоит. Точно.