Найти в Дзене

Методы показа квартиры при её сдаче

Вы ищете квартиру, и вот вам назначили время на показ, что вас может ожидать?

Первый метод показа квартир — это всем потенциальным клиентам назначить в одно и то же время, организовать толпу на просмотр и всех по очереди водить и показывать квартиру. В этом случае, если кто-то снимает квартиру, то риелтор выходит на улицу и говорит, что, извините, квартира сдана и все оставшиеся могут расходится. Почему я написал «риелтор»? Потому что такую толпу обычно организуют именно риелторы, лично я не встречал собственников, которые сдают самостоятельно данным способом. Высшим риелторским пилотажом в данном случае является бросить толпу на собственника квартиры, а самому приехать только на заключение договора (получение риелторской комиссии).

Что можно сказать о данном методе? Лично я к нему отношусь отрицательно, я, конечно, понимаю, что так риелтору удобнее работать, не надо ездить всю неделю. С точки зрения риелтора лучше собрать всех, а потом за один выезд попытаться получить свою комиссию, но для собственника и для нанимателя в этом вопросе есть следующие отрицательные моменты:

  • ряд клиентов не дождутся времени показа и снимут другую. У нас в стране давняя традиция, что нужно было уже вчера, я очень много раз сдавал квартиру, когда звонили, а через час уже встречались на показе, а еще через час квартирант уже был в «ИКЕА» и покупал себе постельное белье для того, чтобы уже полноценно переночевать в съемной квартире.
  • при ажиотаже у подъезда и при фразах риелтора типа «вы снимаете, а то я сейчас сдам тому, кто стоит на улице» у ряда неопытных квартирантов может создаться ощущение лохотрона, и они просто убегут. Хотя, увы, это не лохотрон, а просто метод работы).

Второй метод показа квартир — это всем потенциальным клиентам назначать в один день, но с временным интервалом, например, с интервалом в час. При этой методике показов толпы не образуется, и каждый клиент спокойно может принять решение о съеме квартиры. Данный метод я считаю более цивилизованным, и иногда приходится выбирать его из-за большого количества заявок. Например, сегодня вечером мне поступили три заявки на просмотр, я назначил всем с интервалом в один час на завтра.

Какие отрицательные моменты у данной модели показов.

  • Если аккумулирование клиентов идет на отдаленную дату, то также, как и при первом способе показов, часть клиентов просто не дождутся показа.
  • Если квартиру сняли в середине показов, то надо обзвонить клиентов, которые уже выехали, чтобы они разворачивались.

Третий метод показа квартир — это один клиент за раз. Может быть и правильный метод, но только не в российской реальности. У меня были случаи, когда я договаривался на три встречи подряд с интервалом в час, и никто по факту не приезжал. Во-первых, наниматели тоже не один объект смотрят, во-вторых, есть и шутники.

Самый правильный вариант, по моему мнению, назначать встречу в ближайшее время. При поступлении второго и более звонков на просмотр начинать формировать очередь по второму методу (показы с интервалом). Организовывать толпы перед подъездом я не люблю.

А какой метод показов считаете Вы оптимальным?

Вы находитесь на канале «Управляющий недвижимостью». Здесь вы найдете более четырех сотен бесплатных публикаций по арендному бизнесу. Рубрикатор находится здесь:

dzen.ru

Также вы можете оформить платную подписку и получить доступ к эксклюзивному контенту.