Найти в Дзене
Мартышкин Труд

Застрял в стране летучих мышей: карьера на американских горках Хантера С. Томпсона

"Каждый крайний срок был кризисом ... без сомнения, это как-то связано с глубоко укоренившимся дефектом личности, или, может быть, переломом какого-то кровеносного сосуда, ведущего в шишковидную железу ... с другой стороны, это может быть что-то такое же простое и в основном извращенное, как тот инстинкт, который заставляет кролика ждать до последней возможной секунды, чтобы броситься через дорогу перед мчащейся машиной."- Хантер С. Томпсон цитата из книги " Страх и отвращение предвыборной гонки - 72" Давайте перейдем прямо к концу Когда Хантер С. Томпсон покончил с собой в 2005 году, мир потерял не только яркого контрастиста, но и основателя гонзо-журналистики, уникального стиля повествования от первого лица, который многие из нас полюбили. Полиция, расследовавшая его смерть, пришла к выводу, что выстрел, нанесенный им самому себе, был попыткой сохранить контроль над хронической болью. Может быть, это и не должно быть сюрпризом. Ральф Стедман, известный своими отрывочными иллюстраци

"Каждый крайний срок был кризисом ... без сомнения, это как-то связано с глубоко укоренившимся дефектом личности, или, может быть, переломом какого-то кровеносного сосуда, ведущего в шишковидную железу ... с другой стороны, это может быть что-то такое же простое и в основном извращенное, как тот инстинкт, который заставляет кролика ждать до последней возможной секунды, чтобы броситься через дорогу перед мчащейся машиной."- Хантер С. Томпсон цитата из книги " Страх и отвращение предвыборной гонки - 72"

Давайте перейдем прямо к концу

Когда Хантер С. Томпсон покончил с собой в 2005 году, мир потерял не только яркого контрастиста, но и основателя гонзо-журналистики, уникального стиля повествования от первого лица, который многие из нас полюбили. Полиция, расследовавшая его смерть, пришла к выводу, что выстрел, нанесенный им самому себе, был попыткой сохранить контроль над хронической болью. Может быть, это и не должно быть сюрпризом. Ральф Стедман, известный своими отрывочными иллюстрациями некоторых произведений Томпсона, вспоминал, как один молодой врач обсуждал свободу, которую дает самоубийство. Похоже, он часто думал о самоубийстве. Но как Хантер добрался до того момента в жизни, когда он почувствовал, что должен нажать на курок? Чтобы выяснить это, давайте взглянем на его странную и замечательную карьеру.

Известный своим острым как лазер остроумием, Томпсон определенно претендовал на славу благодаря своим работам Rolling Stone о политике и спорте. Критики могут сказать свое слово о его незаинтересованности в развитии своего стиля после начала семидесятых, но многие писатели, вероятно, могут отождествить себя с выбором карьеры Томпсона. Он цеплялся за писательство, которое, как он сказал американскому телеинтервьюеру Чарли Роузу в 1998 году, было единственным, что он чувствовал, что может сделать.

Исполняя предназначение глубокой грубости

Прежде чем начать писать в свои двадцать лет, молодой Хантер С. Томпсон умудрился бросить среднюю школу, сесть в тюрьму за грабеж и поступить в армию США.

-2

Вскоре армия умыла руки перед молодым Томпсоном, который не был командным игроком и не любил авторитетов. В возрасте 21 года он обнаружил, что живет в подвальной квартире в Гринвич-Виллидж, работая “мальчиком-копировальщиком” в журнале Time. Чувствуя, что может добиться большего успеха , Томпсон напечатал письмо, в котором просил о работе прогрессивного главного редактора "Ванкувер Сан" Джека Скотта. Несмотря на то, что в письме подчеркивалось широкое писательское мастерство Томпсона, овладевшего “разжигающей войну пропагандой для изучения книжных рецензий”, он не получил эту работу. Однако он приобрел привычку писать письма видным деятелям, о чем свидетельствует книга 1998 года “гордое шоссе: Сага об отчаявшемся Южном джентльмене, 1955-1967”.

-3

Репортер-преступник

Томпсон нашел свой прорыв в своем научно-фантастическом дебюте “Ангелы Ада: странная и ужасная Сага о разбойничьих мотоциклетных бандах”. Книга, основанная на репортажах для нации, получила признание критиков за свое исследование субкультуры печально известного мотоклуба в течение года. Возможно, пересилив гостеприимство в качестве наблюдателя Ангелов Ада, Томпсон стал свидетелем того, как его отношения с клубом испортились в процессе написания книги. В конечном счете Ангелы и Томпсон поссорились из-за того, что писатель вмешался в практику домашнего насилия одного из членов клуба, что считалось строго частным семейным делом клуба.

В этом видео по ссылке Головорез "Ангелов Ада “отвергает книгу Томпсона как” дешевый мусор", предназначенный для того, чтобы навредить мирному племени в основном добропорядочных граждан. Томпсон, по-видимому, пожизненный бормотун, нервно смеется, в то время как канадская студийная аудитория аплодирует спицам Ангелов, объясняя контекст инцидента: “чтобы держать женщину в узде, вы должны бить ее как ковер каждый раз”. К 1970 году уже загруженный, саркастический и ориентированный на опыт стиль письма Томпсона превратился в совершенно сатирическую Гонзо-журналистику в “дерби в Кентукки упадочно и порочно".

Мы достигли пика в стране летучих мышей

Томпсон штамповал “страх и отвращение в Лас-Вегасе” в статьях Rolling Stone 1971 года, ставшим определяющим романом карьеры. В этой истории разочарование в контркультуре шестидесятых изучается через всевозможные зеркала во время озорного уик-энда в уродливом, прожорливом Лас-Вегасе. “Страх и отвращение " как борьба за возможность заглянуть за занавес американской мечты затуманивается психоделическим эмоциональным ландшафтом мирового уровня. Рассказчик проходит через все это, чтобы читателю не пришлось: синестетическая путаница, паранойя и беспокойный поиск смысла после путешествия. Главный герой Рауль Дюк-это, очевидно, сам Томпсон. Но его компаньон, Доктор Гонзо, сам по себе заслуживает внимания. За псевдонимом книги стоял Оскар Дзета Акоста.

-4

Будучи мексиканским американским активистом по расширению прав и возможностей, адвокатом и политиком, Акоста имел богатую событиями жизнь, включавшую частые преследования со стороны полицейского управления Лос-Анджелеса, не говоря уже о том, что он оказался в тюрьме, баллотируясь на пост шерифа округа Лос-Анджелес. В конце концов Акоста пропал без вести во время путешествия по Мексике. Последний раз его семья слышала от него телефонный звонок в мае 1974 года, в котором он заявил, что “собирается сесть в лодку, полную белого снега”.

С точки зрения развития карьеры Хантера С. Томпсона, все, что прошло с ним после середины 70-х, на самом деле является последними днями. Употребление психоактивных веществ начало сказываться на Томпсоне, что привело к снижению профессиональной репутации и беспорядочным провалам. В 1976 году издательство "Роллинг Стоун" расторгло с ним крупный контракт на освещение выборов того года. Другими словами, никакого продолжения "страха и отвращения предвыборной гонки - 72". Что еще хуже, Роллинг Стоун поручил Томпсону поездку в Сайгон, чтобы разобраться с окончанием Вьетнамской войны.

Жалобы на то, что его писательство становится повторяющимся, возможно, способствовали тому, что Томпсон стал более замкнутым в течение 80-х и 90-х гг. работа продолжалась, но его выпуск колонок и книг стал более редким, с несколькими отменами публикаций в последнюю минуту.

Несомненно, культовый статус Томпсона принес ему значительное терпение от доверенных редакторов, поскольку 20-й век подходил к концу. Гонзо-журналистика стала вещью, и некоторые издания понимали Томпсона как странную пакетную сделку, которой он был. Как прокомментировал колонки Томпсона коллега Дэвид Маккамбер: "через неделю это будет пропитанная кислотой тарабарщина со своим собственным очарованием. На следующей неделе это будет острый политический анализ высшего порядка".

Написание под влиянием

Кинопроекты, телевизионные документальные фильмы и интервью принесли Томпсону новых поклонников и друзей. Актеры Билл Мюррей, Джонни Депп, Джон Кьюсак и Бенисио Дель Торо были время от времени связаны с экранизациями его произведений и сообщали, что предаваясь Летучему дерьму сумасшедший Томпсон, казалось, жил и дышал.

Кремированный классный клоун?

Для некоторых Томпсон в конечном итоге выглядел застрявшим с ожиданиями его юмористического беспорядочного поведения. Конечно, в появлениях Томпсона есть напряженная, наркотическая и грустная атмосфера. на ум приходит сегмент стрельбища 1997 года в шоу Конана О'Брайена, а также фрагменты документального фильма 2000 года “Завтрак с Хантером”. Но опять же, та же напряженная, невнятная невротичность присутствует в телевизионной последовательности середины 60-х годов, которую мы обсуждали ранее. И в конце концов, насколько вы можете быть фальшивкой, если Джонни Депп согласится заплатить за то, чтобы ваши останки были разбросаны по вашей собственности с помощью фейерверка?

#книги #хантер томпсон #известные писатели #биография знаменитостей