После стольких лет безденежья, бессонных ночей и бесплодных попыток Фрэнк наконец добился всего, чего хотел. К 28 годам у него был свой стиль, армия фанаток и любимая жена Нэнси, которая растит их общую маленькую дочку.
Фрэнка представили правившему тогда президенту Рузвельту. Фрэнк был просто в восторге. Его, простого мальчика из Хобокена, теперь приглашает на чай сам президент. Рузвельт сказал Фрэнку:
«Знаешь, терять сознание когда-то было так популярно, а теперь дамы стали забывать это искусство. Я рад, что ты его воскресил».
Позже Фрэнк публично поддерживал избрание Рузвельта на 4 срок. Для артиста очень рискованно выражать свою политическую позицию (можно потерять часть своей аудитории), но для Фрэнка этот вопрос был принципиален. Рузвельт - его герой.
Фрэнк теперь выступал с классическим оркестром, снимался в кино, два года ездил по всей Америке с концертами для военных. Всюду ему были рады, всюду ему аплодировали стоя. Киностудия МГМ предложила Фрэнку контракт. Он сразу же согласился.
10 января 1944 года, прямо когда Фрэнк был в эфире радио в Голливуде, в Джерси Нэнси родила их первого сына, Франклина Уэйна Эммануила Синатру. Уже на следующий день репортёры окружили кровать Нэнси в больнице, чтобы сделать фотографии новорождённого.
Фрэнк хотел проводить больше времени с женой и детьми. Так что, в 1944 году он купил для всей семьи большой дом в средиземноморском стиле в Лос-Анджелесе и обнёс его высокой стеной.
В это время Фрэнк знакомится с людьми, которые станут его друзьями на всю оставшуюся жизнь: Питер Лоуфорд (актёр, позже женился на сестре Джона Кеннеди), Хамфри Богарт и Лорэн Бэколл (актёры, самая известная пара Голливуда того времени).
12 апреля 1945 года по радио объявили, что президент Рузвельт погиб. Фрэнк Синатра потерял своего героя. Скоро атомные бомбы полетят в Хиросиму и Нагасаки. Скоро фанатки Фрэнка повзрослеют. Скоро все, кто его сейчас восхваляет, отвернутся от него. Скоро "старая добрая" эра закончится. Но пока Фрэнк ещё на вершине.
В апреле 1945 в закрытом ночном клубе Мокамбо Фрэнк встретил свою «страстную сирену». Аву Гарднер. Пленительно-прекрасная 22-летняя актриса, которая вот-вот покорит Голливуд и которая… уже замужем за Мики Руни. Фрэнк флиртовал с ней тем вечером, но на этом всё и закончилось.
31 декабря 1946 года Нэнси нашла бриллиантовый браслет в машине Фрэнка, когда он учил её водить. Она решила, что это подарок ей на Новый год, и промолчала. Но вечером на вечеринке она увидела этот браслет на руке Мэрилин Максвелл, актрисы, с которой Фрэнку давно приписывали роман. Нэнси в ярости выгнала Мэрилин.
«Как ты смеешь позорить меня в моём же доме? Мой отец изменял матери, но я этого не потерплю!», – кричала она на Фрэнка. «Но она для меня ничего не значит. Никто не сравнится с тобой», – возражал он.
Нэнси послала его к чёрту. Чуть позже она успокоилась и решила простить его. Но не навсегда.
В феврале 1947 в прессе появляются первые слухи о связи Фрэнка с мафией. Он всё отрицает.
В апреле Фрэнк затеял драку прямо в ресторане с репортёром Ли Мортимером. Мортимер уже давно критиковал Синатру, а теперь и писал о его дружбе с мафиози. Фрэнк услышал, как Мортимер его оскобляет, подошёл к его столику и ударил его. После этого у него изъяли разрешение на ношение оружия, обязали выплатить пострадавшему 9 000 долларов и принести извинения. После этого многие коллеги Мортимера ополчились на Фрэнка. Они вернули к жизни ту старую историю с "соблазнением женщины с хорошей репутацией", за которую Фрэнка давно оправдали.
Несмотря на первые "ласточки", возвещающие о скором падении Синатры, он продолжает жить полной жизнью: получать премии (в том числе премию Томаса Джефферсона за борьбу против нетерпимости), сниматься в фильмах, давать концерты. По выходным он руководит командой по софтболу "Свунеры". Среди чирлидерш этой команды Мэрилин Максвелл и Ава Гарднер.
В начале 1948 Фрэнк всё реже проводил вечера дома. Чаще он оставался в квартире у друга с Сэмми Каном и Джимми ван Хойсеном. Ава Гарднер жила по соседству. Фрэнк с друзьями выходили на балкон и кричали: «Ава, ты меня слышишь? Ава Гарднер, мы знаем, что мы там». В конце концов она раздвинула шторы и помахала им. Однажды Фрэнк встретил её на улице и пригласил на ужин. В своей автобиографии она позже вспоминала:
«Я прекрасно знала, что он был женат, но он был таким привлекательным! Что мне оставалось?»
Она писала, что на том свидании они целовались, и потом она пошла домой одна с ужасным чувством вины. Тогда Ава подумала, что на этом их отношения закончатся. Но она ошибалась.
20 июня 1948 года Нэнси родила третьего ребёнка – дочку Кристину.
«Но Тине не довелось узнать такую жизнь, какой жила я. Ей не довелось узнать папу так, как мне. Ей не повезло», – скажет позже старшая дочь Фрэнка, Нэнси.
Всю зиму 1949 Фрэнк и Ава натыкались друг на друга. В конце концов они решили начать всё сначала и на этот раз не торопить события. Ава позже вспоминала:
«Мы пошли в маленький жёлтый домик в Николс Кэньон и занялись любовью. И, о Боже, это было волшебно. Мы сразу же стали любовниками».
Весной 1949 все колумнисты Лос-Анджелеса писали о внебрачных связах Фрэнка. Его пресс-агент посоветовал ему вернуться домой к Нэнси, прекратить пить и держаться подальше от сомнительных личностей.
В декабре 1949 он сказал Аве:
«Всю жизнь важнее всего для меня было стать певцом. Теперь важнее всего ты».
Пресс-агент снова настоятельно порекомендовал Фрэнку даже не видеться с Авой, пока он женат. Глава студии МГМ угрожал, что расторгнет контракты и с Фрэнком, и с Авой, если они не прекратят появляться на публике вместе.
В январе 1950 всё начало разваливаться. Сменилось управление в Коламбиа Рекордс. Теперь Фрэнку подбирали песни, которые совсем не подходили под его стиль. Он сам чувствовал, как качество его музыки портится. Близкий друг Фрэнка - его бывший пресс-агент Джордж Эванс - умер. Фрэнк снова выходит в свет вместе с Авой, замечает фотографа, который пытается их сфотографировать, и начинает с ним перепалку. До драки дело так и не дошло, но их с Авой имена снова оказались в заголовках.
Оскорблённая и униженная, Нэнси заявляет, что они с Фрэнком разводятся – прямо в день Святого Валентина 1950 года. Пресса быстро встала на сторону Нэнси, называя Фрэнка «подлецом», а Аву «разлучницей».
«Когда Нэнси сказала: «Моя жизнь в браке с Фрэнком стала несчастной и почти невыносимой», у фанатов снесло крышу. В течение следующих нескольких недель я получала пачки писем, в которых меня называли падшей женщиной и хуже. … Я не понимала тогда и всё ещё не понимаю, почему СМИ впадают в истерику из-за того, что мужчина и женщина ложатся в постель и делают то, что подсказывает природа», - рассказывала Ава Гарднер.
Фрэнк не может бороться со своими чувствами к Аве и решает развестись с Нэнси. О том, как странно сложились его отношения с Авой - в следующей статье.
________________________________________________________________________________________
Источник: Нэнси Синатра "Frank Sinatra. An American Legend" (1998)