Где-то с 12 лет я начал читать бизнес литературу, черпая вдохновения с Р.Киосаки «Богатого папы», «Думай и Богатей» Наполеона Хилла. Эти книги начали формировать моё мировоззрение и острое желание добиться успеха, стать миллиардером. Затем я понял, что эти мотивационные книги по большей части несут деструктивный характер, и их негативный эффект я пронаблюдал на многих своих знакомых. Люди, читающие в основном мотивационную литературу очень сильно загораюидеей быстро разбогатеть, при этом толком ничего не делая, а только упускают важные моменты из жизни. Короче говоря мотивационные книги по факту бесполезные. Поэтому я перешел на биографическую литературу, которая поведывает о жизненном пути разных великих людей, которые основали крутые компании, и об их истории успеха. С таких книг можно почерпнуть много интересного, разобраться в характере человека, как он принимал те или иные решения, и проведя параллель с самим собой, что-то почерпнуть. Но выбирать такие книги стоит довольно тщательно, так как сейчас уже каждый третий недобизнеснесмен выпускает автобиографию ( Например «Трансформатор»). Есть также прецеденты, когда такие книги выпускаются чисто ради коммерческой выгоды, используя имя популярного бренда (излюбленная девочками «Феномен Zara»).
Здесь мы собрали для вас топ-5 биографических книг про основателей разных компаний, которые произвели на нас наибольшее впечатление.
1. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения».
Книга, которая произвела на меня наибольшее впечатление. В ней поведывается история дядьки, который подарил миру культуру использования автомобиля. Ключевой мысли из книги - работать и еще раз работать, бизнес ради людей, нет ничего невозможного. Звучат банально, но за ними стоят интересные истории. Самая запоминающаяся - как Форд воплотил двигатель V8 или V6 в своих автомобилях настойчивостью, грамотно замотивировал сотрудников, хотя инженеры заявляли что это не возможно. Много также можно взять из его отношения к сотрудникам. Он всегда платил зарплаты выше рыночных, заботился о них, был достаточно требовательным. Много его идей до сегодняшнего дня активно используются в менеджменте.
2. «The everything store. Джефф Безос и Эра Амазон».
Книга про самого богатого чувака в мире, у которого жена при разводе отсудила 40 млрд, а он не сильно и расстроился ведь, заработал их снова за год. Джефф Безос стал пионером в сфере интернет торговли, начав с книг и перейдя на остальные товары. Его модель использовали куча предпринимателей из всего мира и озолотились. Очень интересно было почитать про то, как Амазон воевал с конкурентами, как поборол стационарные книжные лавки, запускал новые продукты, а так же про корпоративную культуру.
3. «Доставляя счастья» Тони Шей
Компанию данного автора Zappos выкупил предыдущий герой из нашего списка. Книга очень легко читается и написана супер-приятно. Наверно одна из лучших про сервис и клиентоориентированность. Тут главные герои молодые парни, за которых переживаешь, ведь их будь не был гладким и они все время находились на грани банкротства, рискуя всем. Они сделали первый в мире онлайн магазин обуви, а их история весьма познавательна.
4. Сем Уолтон «Как я создал Wallmart»
Тут про классический бизнес - создание крупнейшей сети супермаркетов. В книге очень хорошо изображены американские реалии и особенности провинции в США. В этой книге не про стремительный рост, а методическое построение компании, которая держит детишек дяди Сема в топах Форбс по сей день.
5. Говард Шульц «Влейте в нее свое сердце»
Про основателя Starbuck. Про бизнес который построен на эмоциях. Чувак привил американцам любовь к хорошему кофе. Хотя сейчас так и не скажешь, те кто был в Старбаксе в Сша это подтвердят. Но все же, книгу прочитать советуем. Опять же много про сервис, создание продукта, а также про становление культуры компании и нерушимые принципы на которых все держится по сей день.