Никогда и ни за какие коврижки не хотела бы я знать, что такое и для чего существует ЦППМС (центр психолого-педагогической и медицинской помощи семьям). Но, к моему сожалению, меня не спросили, что называется, и теперь мы дважды в неделю ездим на занятия к психологу с Захаром и его РАС (расстройством аутистического спектра), и одно занятие в неделю у логопеда я оформила для Маши, которая упрямо не хочет выговаривать половину твердых согласных.
В среду мы всей честной компанией позанимались с волонтером через Зум и помчали к психологу, предварительно пообедав. Захар по-прежнему имеет обыкновение "задерживаться" к столу, не оторвать его то от книжки, то от столетнего конструктора, который, казалось, давно должен был надоесть. Нет же, - постоянство.
И пока сын сидел в комнате, я описала Маше наши действия во время занятия Захарки у психолога: мы пойдем в банк, снимем денежку, а то мой телефон без интернета, а Сбер недавно подкинул проблему со своими пуш-уведомлениями. Мы так же неделю назад ехали на такси (по средам с одного занятия на другое мы реально не успеваем добираться другим способом), планировала расплатиться картой, но злосчастный код подтверждения после трех попыток так и не получила. Остановились у банка, детям объяснила, что убегу на минуту денег снять (а самой страшно их оставить, а с собой тащить - полчаса ползти будем). "Захар, хорошо?" - "Хорошо".
Но если Захар сказал "хорошо", это совсем не означает, что вернувшись, я увижу спокойного Захара. Прибежав с сотней в кармане к машине и открыв дверь, я еле успела поймать сына, который пытался вырваться наружу и удрать (видимо, за мной), но таксист заблокировал дверь. Ребенок при виде меня ожидаемо завопил: "Мама не сняла деньги, мама, иди еще снимай деньги!" Это в садике я уже видела. Вечером забирала его, а он меня первые пять минут выгонял. Потом как-то одномоментно успокаивался, и все хорошо.
Вечером увидела в планшете три пуш-уведомления от Сбера с кодами. Сколько ругалась, сама отключала, все равно косячат. В общем, я решила, что 100 рублей должны быть в кармане всегда во избежание неудобной беготни и лишних огорчений.
Дети доедали суп, я собирала вещи с собой. Слышу беседу:
Захар Маше: Машу-то к психологу возьмем?
Маша: Нет, ты будешь у Иры, а я с мамой пойду в магазин. Тихонечко пойду в магазин.
Захар: Какой еще магазин? (вообще вопрос "какой" в последнее время сын задает чаще, чем моргает).
Маша: Который мама мне сказала. Мама сказала, что он недалеко.
Захар: Он далеко, Маша.
"Ну, Маша", - недовольно подумала я, сказала же, что это секрет. Захар после таких откровений может заартачиться и вместо того, чтобы заниматься, потребовать его тоже в "магазин" вести, но на этот раз, к моему выдоху, все обошлось.