Буквально несколько месяцев назад компания Zetta планировала выпустить первый российский серийный электромобиль, и сделать это до конца текущего года. Однако эти планы рухнули в один прекрасный момент: когда компании отказали в бюджетном кредите.
Российский стартап, заочно прозванный «русской Tesla», планировал взять около ста миллионов рублей на ускоренный запуск. В итоге запуск производства был перенесен на неопределенный срок.
Если бы деньги «были выданы», то серийное производство электромобилей Zetta было бы запущено ещё в начале 2020 года. Но планы разрушила коронавирусная пандемия. В результате запуск был перенесен на конец года. Однако теперь возникла новая проблема: недостаток финансирования на фоне кризиса.
Факт того, что выпуск электромобиля City Modul 1 от Zetta перенесли, подтвердили как в самой компании, так и в Фонде развития промышленности (ФРП). Отметим, что именно ФРП отказал в займе, сумма которого составляла 99,9 млн рублей.
В задачи Фонда входит поддержка промышленных инвестпроектов, а также выдача перспективным проектам сверхльготных займов за счет бюджета. Zetta планировала получить эту сумму под 1% годовых.
Стоит отметить, что компания уже вложила серьезные суммы в проект. В частности, в разработку моделей, выпуск опытных образцов, а также в создание производственной площадки. В общей сложности речь идет о более 570 млн рублей. Из них 139 млн рублей было направлено на создание производства. И дополнительные деньги потребовались именно на эти цели.
Однако, как считают в экспертном совете ФРП, собственных средств компании для запуска производства не хватит. Даже с займом от фонда. В связи с чем стартапу дали совет: заняться поисками частного инвестора, который поверит в их рыночные перспективы, а также согласиться на софинансирование проекта вместе с фондом.
То есть, суть в том, что, если такой благодетель появится, Zetta сможет обратиться за займом ещё раз.
Свой отказ представители фонда объяснили так: они кредитуют проекты уже работающих компаний, и имеющих возможность обслуживать займ из имеющейся выручки. Что касается Zetta, то компания планировала получить сумму под продукт, который еще не существует. Причем, продукт с туманными рыночными перспективами. Особенно в нынешних условиях.
Что касается повторного займа, то еще не известно, планирует ли стартап обращаться еще раз за ни — пока неизвестно.
О проекте:
Выпуск электромобилей планируется на площадке в Тольятти, на которой есть возможность производить до 15 000 машин в год. Zetta задумана в трех вариантах, стоимость базовой модели которой будет составлять 550 тысяч рублей.
Одна подзарядка позволяет электрокару проехать минимум 180 км. В премиум-варианте будет полный привод и возможность преодолеть расстояние до 360 км. Medium-версия предусматривает аналогичный запас хода, однако с передним приводом.
Одна из главных особенностей в том, что заряжаться «русская Tesla» сможет даже от обычных розеток 220-380 Вт.
#zetta #электрокар #электромобиль #CityModul #автомобиль