Приветствую! Сегодня на обзоре настоящий старичок - американский авианосный штурмовик Skyhawk A-4. Поехали)
На протяжении почти 50 лет "Небесный ястреб" был одним из самых важных штурмовиков военно-морских сил США. Корпус морской пехоты штатов прекратил использование данного штурмовика в 1998 году, а ВМФ США - в 2003 году.
Однако, они все еще состоят на вооружении ВВС Бразилии и Аргентины.
ТТХ:
- Длина: 12,22 метра
- Размах крыла: 8,38 метра
- Высота: 4,57 м.
- Масса (макс.) 11 тонн
- Максимальная скорость: 1 080 км / ч
Вооружение:
- Пушка 20-мм 2шт.
- Ракеты AIM-9 Sidewinder - "воздух-воздух"; Ракеты класса "воздух-земля" AGM-12 Bullpup, AGM-62 Walleye, AGM-65 Maverick; Ракеты AGM-45 Shrike
- Бомбы Rockeye-II Mark 20 CBU, Rockeye Mark 7, APAM-59 CBU, бомбы серии mark 80, ядерные бомбы B43, B57, B62
История старичка
Skyhawk совершил первый полет в 1954 году, а два года спустя, в 1956 году, он был принят на вооружение США. С тех пор было построено около 2 960 самолетов.
За свою полувековую историю Skyhawk видел много событий. К примеру, на ранних этапах войны во Вьетнаме ВМС США использовали ястребов в качестве основных легких штурмовиков.
Экспорт
Помимо США, A-4 Skyhawk использовался в авиации Аргентины, Австралии, Бразилии, Индонезии, Израиля, Кувейта, Малайзии, Новой Зеландии и Сингапура.
Причина, по которой Skyhawk широко использовался во многих странах, заключалась в том, что он мог нести самые разные ракеты и бомбы, в том числе ядерные. В первые годы производства Skyhawk он был намного более совершенным, чем многие из его прямых конкурентов. Однако сегодня A-4 Skyhawk устарел.
Израильские ВВС используют его для тренировок с 2008 года. Сингапур по-прежнему использует Skyhawk в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов.
Последним заказчиком A-4 Skyhawk была Бразилия. В 1998 году ВМС Бразилии приобрели 20 ястребов. В 2015 году эти штурмовики были отремонтированы и модернизированы.