Найти тему
Виктор Еременко

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ СТОЯ НА МЕСТЕ

Давайте попробуем разобраться, с чем это связано.

На самом деле все очень просто и логично.
Прежде всего, рассмотри идею работы переднего и заднего переключателей.

Начнем с переднего переключателя скоростей.

При нажатии на рычаг переключения скоростей на​ руле, тросик заставляет сдвигаться рамку переднего переключателя вправо или влево, перекидывая движущуюся​ цепь​ на соседнюю звезду.
Во время движения все происходит плавно и красиво — рамка подтолкнула цепь, и она перескочила на нужную звезду. (Фото 1)

фото 1
фото 1

Если цепь не крутится, то при переключении передачи, рамка всё-равно​ сдвигается вбок и упирается в цепь. Обычно это происходит в двух местах рамки. (Фото 2)

Фото2
Фото2

Таким образом,​ цепь может заклинить, и при начале движения велосипедисту придется фактически срывать её​ из этого заклиненного положения. При этом цепь, рамка переднего переключателя и зубья на передней звезде будут испытывать гораздо более сильную нагрузку, чем при переключении скорости на ходу. Подобные рывки могут привести к поломке переднего переключателя или деформации самой цепи, тем более, что она на многоскоростном велосипеде тоньше и слабее, чем на односкоростном.

Аналогично и с задним переключателем.
При переключении скорости он, так же как и передний, сдвигается вправо-влево и перекидывает цепь на соседнюю звезду.

Во время движения цепь проходит через лапку переключателя практически вертикально, плавно перекидываясь на соседнюю звезду кассеты.
Если начать переключать скорости на месте, особенно на 2 и более, то лапка сдвинется на достаточное расстояние, чтобы сильно зажать и даже заклинить цепь. (Фото 3)

фото3
фото3

Тогда при начале движения опять придется прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы вырвать цепь из заклиненного состояния. Цепь и звезды кассеты, по аналогии с передним переключателем, испытывают значительно большие нагрузки, чем при движении, что может привести к повреждению лапки заднего переключателя и цепи.
Помните, что так же​ нельзя одновременно переключать передний и задний переключатель! Только последовательно — сначала один, потом другой.
Приятных Вам поездок!

rostowelo.ru