Здравствуй, случайный и неслучайный читатель!!!
Несмотря на начало учебного года, идея для статьи, которая пришла на ум, далеко не приятная. Сегодня хотел бы рассказать о детях, которые просто посещают школу, не позволяя бастиону учителей дать хоть какие-то общие знания школьных предметов.
К счастью, таких детей очень мало. В классе может встретиться не более 3-4 ребенка, которые считают себя выше других и не собираются «плясать под учительскую дудку».
Но с каждым годом, данная категория детей становится все наглее и наглее, чудесатее и чудесатее, внимательно изучая свои права и плюя на свои обязанности.
Обычно «наплевательское» отношение появляется в среднем звене. Дети не выполняют домашнее задание, не работают на уроках, отвлекают других детей. Подзатыльники, щипки, «харкалки», сделанные из обломков авторучек – все это идет в ход, чтобы отвлечь других, завладеть общим вниманием, в общем, выделиться и не заскучать на уроке.
В большинстве таких случаев, в таком поведении детей виноваты родители. Ни для кого не секрет, что дети обычно копируют поведение родителей, их манеру поведения, лексику, далекую от цензуры. Обычно это семьи с большим количеством детей, где мамы и папы ведут довольно разгульную жизнь. Конечно же, и отношение к учителям приходит к таким детям от родителей.
В данный момент школы не могут отчислить ученика. Точнее могут, но такой процесс занимает уйму времени и ответственные за это обычно «закрывают» на это глаза. На данный момент школы не могут даже оставить детей среднего звена на второй год по неуспеваемости, если родители против этого. Многие родители каким-то образом получают справки от врачей, которые позволяют дать детям «вид», что снижает учебную нагрузку. Обычно это делают для детей с задержкой в развитии, но сейчас половина детей в школе с таким диагнозом – это просто ленивые школьники. Беседы родителями, вызовы к директору учеников и родителей, вызовы на педсовет, к психологу, социальному работнику – обычно они не действуют, а если действие есть, то оно непродолжительное.
В моей практике была пара учеников (причем в одном классе), которые по максимуму "забили" на учебу и за одну четверть умудрились получить 14 и 16 «лебедей». Причем по таким предметам как музыка, ИЗО, технология, физическая культура. Классный руководитель и собирал информацию от учителей об опозданиях, пропусках, работе на уроке, домашних заданиях. За два месяца в простой тетради остались 2 неисписанных страницы. Но все им сошло с рук. Годовые двойки, конечно, получили, как и предыдущие несколько лет подряд, но были вновь переведены на следующую ступень.
По моему мнению, школы слишком бесправны с такой категорией детей. Необходимо на общероссийском уровне закрепить наказания, которые будут назначены школьникам, систематически не исполняющим свои школьные обязанности.
Иначе толка от уроков не будет по большинству предметов. Я не спорю, что есть в школах учителя, у которых «не забалуешь», но и их мало. В основном же, от таких детей страдает весь класс, так как не получается донести школьную программу понятно и в соответствующем объеме.
А в вашей практике много было таких детей? Согласны ли вы, что наблюдается рост числа таких ребят в последнее время?