Всех с детства учат не обижать зазря братьев наших меньших. Любовь к домашним животным, будь то кошки, собаки или какие-нибудь более экзотические хомячки и прочая живность, никого не удивляет и вполне объяснима, даже если в современном мире она уже не обусловлена прагматическими причинами. А вот как быть с другими домашними обитателями, вроде тараканов или пауков? Они, конечно, тоже «братья», но лучше брататься с ними заочно – арахнофобы не дадут соврать.
Перед авторами KillIt With Fire из студии Casey Donnellan Games LLC такой дилеммы не стоит: их ответ прост и понятен без лишних слов – мерзкие членистоногие заслуживают только смерти. И неважно, в какую цену обернётся простая вроде бы процедура очищения окружающего мира от восьминогих тварей.
Дезинсектора вызывали?
Обычный день обычного человека в его самом обычном доме. Что же может пойти не так? Да всё, если вы ненавидите пауков, а они внезапно начинают появляться буквально из каждой щели. Именно такая беда настигла главного героя KIWF, которому без лишних слов дают понять, что способ противодействия паукам только один – их полное и безоговорочное уничтожение.
Есть такой поджанр квестов – escape the room. Его суть заключается в поиске ответов на множество самых разнообразных загадок ради того, чтобы выбраться из заточения. Кажется, что Kill It With Fire – именно такой «побег из комнаты».
Как вы поняли, именно в такой постановке задачи – основной комический эффект происходящего. Мелких и безобидных пауков, не наносящих никакого урона персонажу (который тут и вовсе бессмертный), сжигают из импровизированного огнемёта, бьют сковородками, расстреливают из пистолета, дробовика и автомата, режут на куски лазером и взрывают вместе с половиной уровня.
Сопутствующий ущерб
Кажется, занятие таким вынужденным вандализмом должно быть весёлым, но на деле всё заметно скучнее, чем задумывалось. Нам говорят, что это «игра про охоту на пауков и огромный сопутствующий ущерб». Но «охота» заканчивается после открытия пары улучшений для специального детектора (напоминает датчик движения из «Чужих») – теперь он показывает количество оставшихся противников, их вид и, самое главное, точное местоположение. Имея под рукой такой мощный инструмент, догадаться, что цель спряталась за этим конкретным камнем, вазой или другим объектом, несложно. Дальше – дело техники: проще всего взять огнемёт и сжечь жертву.
«Сопутствующий ущерб» тоже не впечатляет – разрушаемым окружением сейчас никого не удивишь, а никаких негативных или положительных эффектов от него нет. Была бы тут необходимость вести себя осторожно (или напротив, наломать как можно больше) – тогда вся эта весёлая вакханалия или попытки её избежать имели бы смысл.
К тому же разрушаемость весьма условна – крупные объекты вам уничтожить не дадут, если не считать пары исключений, которые случаются лишь по скриптам.
Сюрикэны – далеко не самое экзотическое оружие.***
От Kill It With Fire ждёшь куда большего, чем получаешь в итоге. Незамысловатая игра с простой, но забавной идеей обещает весёлое развлечение, где можно отвести душу в попытках очистить мир от пауков, не заботясь о целостности этого самого мира. Но геймплей оказывается куда примитивнее и без того простой концепции, из которой при желании можно было выжать куда больше. Желания, видимо, не нашлось даже на то, чтобы придумать побольше оригинальных локаций: заканчивается это стремительно скатывающееся в тоску приключение буквально через пару часов – оно, видимо, и к лучшему.
Плюсы: оригинальная концепция.
Минусы: короткая и скучная кампания; разрушаемое окружение не влияет на геймплей.