Найти тему
Домик на горке

Осенью бездельники становятся заметней

И не потому, что контрастно выделяются на жёлтом фоне. Просто с наступлением 1 сентября маленькая летняя жизнь вдруг больно обрывается и большинство людей возвращается в трудовое колесо русло. А у «этих самых» – лица счастливые: в глазах озорно порхают бабочки, а на щеках маки цветут – ни на учёбу, ни на работу они не торопятся. Будильник их не вырывает из сладкого сна, в общественном транспорте они не толкуться, в пробках не задыхаются, домой полуживыми не приползают и пот со лба у них не капает… И за деньгами они не гонятся.

Непорядок.

Очень таких не любят. За то, что они делают себе хорошо, в то время, когда другим плохо.

Мне всегда было стыдно, если с наступлением осени у меня вдруг не было хоть какой-то работы, на которую нужно было ходить. Имевшаяся удалённая, работа из дома – настоящим трудом не считается. Ведь ты в любой момент можешь взять передышку, пойти попить чаю с плюшками, выйти на прогулку и (о, боги!) даже прилечь на диван или того хуже – куда-нибудь уехать, например, к морю (лишь бы ноутбук был и интернет)! Тебя никто не понукает кнутом без пряника, только если сам, но и не балует фиксированной зарплатой – всё зависит от тебя. А разве порядочно у нас в стране быть самому себе хозяином?

Раньше, когда жила в Москве, сентябрьская активизация людей за окном всегда выталкивала меня на поиски ещё одной, только в этот раз «нормальной» работы. Чтобы как все быть занятой по самое «не могу».

И ведь находила!

Потом с чувством выполненного долга честно трудилась на двух работах: на одной взаправдашной и на другой понарошковой. Но только до следующего лета, когда внутренний цензор ослаблял свою хватку на моём горле и отпускал порезвиться на 3 месяца.

Так продолжалось до тех пор, пока я не уехала в Азию и, по воле случая, не застряла там почти на 1,5 года. Понарошковая работа позволила мне осуществить такой трюк.

Monkey Forest, Бали
Monkey Forest, Бали

А лето в Азии, как назло, круглый год!

Факт сей сильно раздражал моего внутреннего критика, который хорошо помнил о том, что прабабушка родилась за 20 лет до войны и ни отдыха, ни покоя всю жизнь не знала, бабушка тяжело работала на стройке всю свою молодость, чтобы заработать квартиру, мама одно время изнуряла себя на 3-х работах, дабы прокормить семью… А я, нате вам, - на солнышке греюсь, бананы и кокосы прямо с дерева хомячу. Постыдилась бы перед предками!..

Но нет.

Самуи, Таиланд
Самуи, Таиланд

Я вдруг для себя простые вещи выяснила:

  • Не обязательно много и тяжело работать, чтобы зарабатывать достаточно.
  • Большое количество работы вообще мало кого делает счастливым, скорее наоборот. Если только работа не является делом всей жизни, притом любимым.
  • Иметь уйму свободного времени и всего чуть-чуть изнуряющей работы – не стыдно. Это позволительная роскошь!
  • Для жизни не так уж много на самом деле нужно денег, а точнее вещей, которые можно приобрести на деньги.
  • Счастье – это умонастроение, состояние, и зависит оно от количества свободной энергии, а не от денег.

Жизнь конечна. На что ты готов её тратить, а на что нет? Что важно, а что второстепенно?

-4

И вот с тех пор меня отпустило. Частичная занятость перестала быть для меня тяжким бременем, а полная – навязчивым стремлением. Я научилась не корить себя за ничегонеделанье, и даже начала получать от этого удовольствие. Освобождаю энергию для счастья :)

Переехала.

И страстно полюбила осень.

Тем более, что в Адыгее она особенно великолепна. (Осень в Адыгее. Какая она?)

Екатерина Панкратова