Найти в Дзене
Елена Торшина

Как продавать в интернете дорогие товары и услуги

Очередь покупателей в бутик
Очередь покупателей в бутик

У меня с командой примерно такая статистика в продвижении премиальных товаров и услуг:

  • Стоматология, чек 40-80 тыс. дол.
  • Мед. услуги общего профиля — 20-50 тыс. дол.
  • Мед. услуги онко-профиля — от 500 000 р. до миллионов.
  • Проф. косметика — 10-20 тыс. руб. за банку.
  • Строительство, от 10 млн. руб.
  • Зарубежная недвижимость, от 20 млн. руб. на наши деньги.
  • Всевозможные лицензии/доступы/подписки к сервисам на год за десятки тысяч долларов.
  • Водители для жён богачей по стоимости машин жён богачей )

Короче, всякие разные нет-нет да залетали в Торшинский Трест.

И всегда одно и то же:

  • "Наш главный канал продаж — сарафанное радио".
  • "Наши клиенты не читают про нас в интернете. Они передают нас друг другу из уст в уста и по большому секрету".
  • "Про нас не пишут и не читают отзывов в интернете".
  • "Нам если и нужна реклама, то только на каналах и площадках с олигархами" и т.д.

А потом — рррраз и случается что-то одно, ровно одно, что рушит чуть ни до основания этот бумажный домик, который изнутри казался его обитателям оплотом вечности и надёжности.

  • Конфликт с клиентом, который становится публичным.
  • Конфликт с уволившимся сотрудником, который становится публичным.
  • Конкурент, который предложил рынку то же самое, но подешевле или ещё с каким-то решающим отличием.
  • Экономический кризис, такой, что даже богачи затягивают пояса.
  • Политический кризис, когда богачи тупо эмигрируют и начинают пользоваться услугами в другой стране. И т.п.
  • И, как правило, вот в этот самый момент случается второе пришествие:
  • "Хотим срочно наладить новый канал продаж из интернета".
  • "Готовы раскачивать свои соцсети, чтобы оттуда пошли клиенты".
  • "Поняли, что нужны клиенты не только богачи, нужно искать их и в среднем классе".
  • "Ввели ассортимент для среднего класса, надо продвигать".
  • "Поняли, что про нас все-таки читали в интернете, хотим почистить выдачу". И т.д.

Но один канал продаж — считай, не канал продаж. Это как громоотвод в поле: до первой грозы.

Даже если у вас и не премиальные товары/услуги по миллиону долларов, а обычные народные до 2000 рублей, и то надо постоянно думать, где ещё продавать эту ерунду, откуда ещё наладить поток кастомеров.

"Про меня и так узнают, меня и так посоветуют, все богачи и так ко мне придут — когда время настанет" — блин, ну это не под Российский рынок. Это фантазии, которые разобьются об риал лайф быстро и драматично.

Жизнь и стабильность бизнеса — в новых и новых клиентах, в разных клиентах, из разных страт и классов, из разных каналов продаж.

Даже как-то неудобно писать это, если честно. Но надо! Кто-то же должен разбивать фантазии о сверхлюдях — бесконечно богатых и знаменитых, успешных и возвышенных, готовых день и ночь покупать премиальные товары и услуги ))