Найти тему
Карбис

Как потребители выбирают ресторан: теория поколений

Существует множество маркетинговых теорий, которые объясняют поведение потребителей, и одна из них – глубинные ценности, сформированные в поколении.

Для начала давайте разберемся, какие типы поколений существуют сейчас:

  • 1923-1945 годы рождения, Молчаливое
  • 1946-1963, Бэби-бумеры
  • 1964-1981, поколение X
  • 1982-1999, поколение Y
  • 2000-2014, поколение Z
  • И родившиеся после 2015 получили название Альфа

Годы рождения в разных источниках могут незначительно сдвигаться, но суть остается. В силу своего возраста Молчаливое поколение и Альфа не влияют на рынок, а вот бумеры, X, Y и Z представляют для нас интерес.

Итак, начнем по старшинству. Бэби-бумеры при выборе заведения ориентируются на статус, историю и комфорт. Меню предпочтут простое и привычное, с четким шрифтом и описанием состава. Скорее всего, откажутся от помощи официанта при заказе. Любят большие столы и мягкие диваны. Каналы воздействия – печатные СМИ, радио, рекомендации друзей. Для наибольшей эффективности используйте в рекламе русские слова и понятные формулировки.

Поколение X любит пробовать новое, ценят время и скорость обслуживания, обращают внимание на уникальность заведения. Прагматичны: выберут заведение, где есть комбо, акции или огромные порции. Предпочитаемый формат – фастфуд, бары и пабы с живой музыкой и танцами. Доверяют знакомым и обращают внимание на наружную рекламу с четкими формулировками.

Пресловутые миллениалы, они же поколение Y, ценят эстетику, вкус и разнообразие. Уделяют внимание балансу БЖУ и калорийности блюд, часто предпочитают вегетарианскую или веганскую кухню. Гастрономические рынки, набирающие популярность, – их любимое место. Активно пользуются доставкой, участвуют в программах лояльности. Каналы воздействия – таргетированная и контекстная реклама, сайты с отзывами.

С юным поколением Z дело обстоит так – потребление через визуал. Они не любят читать и чаще выберут доставку без общения с оператором. Первостепенное значение для них имеет эстетика и бюджетность заведения. Если вы впечатлите их внешним видом блюда – вас ждет успех в соцсетях. Реклама – в видеоформате, через блогеров и на YouTube. И никаких длинных текстов, напоминаем!