Вечером 21 июня 1941 года на аэродроме под Пружанами было шумно от детских голосов. Ребята из близлежащих школ приехали сюда накануне, чтобы участвовать в ставшей в то время популярной военно-спортивной игре «Зарница». В десять часов отбой и каждый из ребят засыпал с мыслью о том, что именно завтра будет их день и они обязательно выиграют...
В 3:30 в небе над Пружанами раздался гул самолетов. Здесь к ним уже привыкли. Во-первых, соседство с аэродромом, ну и во-вторых, немецкие разведчики в последнее время частенько стали заглядывать на чужую территорию. Правда их наши асы тут же сопровождали обратно до границы. Можно спать спокойно. Однако, в этот раз звук двигателей был намного мощнее.
В то время на аэродроме под Пружанами базировался 33-й истребительный авиаполк. У них на вооружении И-16 и 153-я «Чайка» производства тридцатых годов. Со стороны Люфтваффе — Хейнкель-111 и Юнкерс-88.
Оба немецких самолёта — бомбардировщики. Правда Юнкерс универсальнее. Освобождаясь от бомб, он тут же переходил в класс ночных истребителей. Первые взрывы прогремели на окраине Пружан, а затем дым окутал и советские военные аэродромы. Это была главная цель.
По странному стечению обстоятельств, большинство самолетов на аэродроме стоит с пустыми баками, без боекомплекта и без маскировки. На фоне восходящего солнца цель видна, как на ладони. Все руководство аэродрома также отсутствует. К тому же с вечера 21 июня пропала связь. Авиаполк полностью изолирован. Условия просто идеальные для нападения. Все происходило настолько стремительно, что лишь единицам советских летчиков удалось взлететь и ответить на удар.
Дети, которые накануне приехали сюда на военно-спортивную игру «Зарница», оказались в эпицентре налетов бомбардировщиков Люфтваффе. Выжили единицы.
Приблизительно в 5:20 с аэродрома под Пружанами взлетает три самолета. За штурвалом И-16 Степан Гудимов, заместитель командира авиационной эскадрильи.
Истребитель И-16, по прозвищу «Ишачок». В начале тридцатых, он стал первым в мире серийным высокоскоростным низкопланом с убирающимся шасси. Его испытывал сам Валерий Чкалов. Однако, это был практически фанерный самолет. Основные компоненты — дерево, алюминий и конструкционная сталь.
Степан Гудимов врезается в немецкое звено и атакует Хейнкель. Он сбивает один бомбардировщик, делает вираж и заходит на другой, но пулеметы на И-16 почему-то замолчали.
Гудимов принимает решение идти на таран. Он заходит в хвост немецкому бомбардировщику, при этом его самолет уже подбит и у него остаются считанные секунды, прежде чем он сам рухнет вниз. Еще мгновение и винт самолета разрубает хвостовое оперение Хейнкеля. Правда некоторые очевидцы впоследствии утверждали, что это был именно Юнкерс.
Неясно, был ли в тот момент Гудимов в кабине самолета или нет. Существует еще и версия, что ему все-таки удалось выпрыгнуть с парашютом, но зацепился стропами за фюзеляж немецкого самолета. В любом случае, оба варианта ведут к одному — к гибели советского летчика.
15 февраля 1968 года, старший лейтенант Степан Гудимов был посмертно награжден орденом Отечественной войны 2 степени. Еще через четыре года в городе Пружаны, в самом его центре, появится памятник легендарному летчику — воздушный винт самолета с красной звездой и памятной надписью от благодарных потомков.
За первый день войны Военно-воздушные силы Западного военного округа потеряли 738 самолётов из них 528 так и не поднялись с земли. Командующий ВВС Иван Копец, совершив облет разрушенных аэродромов и оценив масштабы потерь, 22 июня 1941 года в 18:00 з а с т р е л и л с я в своем кабинете.