ВЛАДИКАВКАЗ-ДЗАУДЖИКАУ-ЗАУРОВО И ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН НИКОГДА НЕ БЫЛИ ИНГУШСКИМИ.
ВСЕ ИНГУШСКИЕ РЕСУРСЫ ДОКАЗЫВАЮТ ЧТО ВЛАДИКАВКАЗ ИНГУШСКИЙ,ПОТОМУ ЧТО ПОСТРОЕН РЯДОМ С ИНГУШСКИМ ПОСЕЛЕНИЕМ ЗАУРОВ,ВОТ ВАМ ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧТО ЗАУРОВ БЫЛ ОСЕТИНСКИМ ПОСЕЛЕНИЕМ.ОПЯТЬ ВЫ В ЗАДНИЦЕ ИНГУШАТА!)))
В 1797 году русский академик П.С. Паллас опубликовал "Дневник путешествия Штедера". В этом дневнике на странице 46 отмечено: " ... Наконец я покинул ингушей, перешел Кумбулей и пошел на запад к горам и через три малых ручья, текущих в глубоких берегах, на седьмой версте вышел к деревне Зауров. Она расположена на правом высоком берегу Терека, в двух верстах ниже предгорья. Старшина Гетта, родственник моего хозяина Сайку, самый уважаемый здесь человек, принял меня наилучшим образом. У него одного каменная башня и дом, другие строения из бревен, с огромными дворами. Это самая первая осетинская деревня. Раньше грузинская дорога шла по левому берегу, у которого находится старое укрепление, но река сорвала его у скалы под Балтой".
Наконец я оставил ингушей, пошел по Кумбелею на запад под горами вдоль трех рек, текущих в узких берегах, и через 7 верст пришел в деревню Зауров. Она лежит на более высоком правом берегу Терека, в 2 верстах под предгорьями. Старшина Гетта, родственник моего хозяина Сайку, считается здесь самым знатным; он принял меня наилучшим образом. У него только одна башня и дом из камня, другие постройки деревянные, а двор обнесен забором. Это первое осетинское местечко...http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1780-1800/Steder/text3.htm
После экспедиции Штедера и Осетинское, и Ингушское общества продолжали расселяться, и естественно, что появлялись новые поселения. Этому во многом способствовало и то, что царское правительство разрешило ингушам поселяться на свободных плоскостных землях без права частной собственности на эти земли.
И ВОТ ВАМ ИНГУШНЯ ЕЩЁ ВДОГОНКУ.ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ВСТАЛИ!
29 апреля Селенгинский пехотный полк и два егерских батальона с артиллерией, под общим начальством полковника Нагеля выступили из Моздока к Григориополисскому редуту. К нему присоединились еще 70 Гребенских и 70 Семейных казаков, находившихся в Моздоке для содержания форпостов. Казаки пошли в авангарде и держали боковые цепи, дабы оградить отряд от возможного нападения со стороны Чечни или кабардинцев. (1 Моздокскийархив. Бумаги полковника Нагеля. Приказ по его отряду 22 апреля и 6 мая 1784 г.)
Кругом царило, однако, полное спокойствие, и отряд, дойдя до осетинского селения Заурова, остановился у входа в Кавказские теснины. Здесь, 6 мая 1784 года, после торжественного молебствия с водоосвящением, при громе русских пушек заложено четвертое, последнее укрепление, названное Владикавказом в знак нашего владычества над Кавказскими горами. Крепость сравнительно была небольшая, вооруженная 12 орудиями, и по повелению Императрицы Екатерины II в ней воздвигнута первая православная церковь. (1 Потто В.А. Два века Терского казачества (1577-1801). Т.2. Владикавказ, 1912. С 146-147.)
Приведенные выше и другие документы бесспорно доказывают факт основания крепости Владикавказ (ныне г. Владикавказ) на месте осетинского селения.
В исторических документах есть указания на другое осетинское село Капкай, на месте которого якобы была основана та же крепость Владикавказ, и в этом нет ничего необъяснимого или удивительного, т.к. ввиду малоземелья, трудностей освоения практически диких заболоченных и лесистых земель, осетинские села в долинах Терека располагались почти вплотную друг к другу и часто по мере разрастания сливались друг с другом.
Так надо пояснить что селение Заурово(Зауркау) как указывается в документах, это русская транскрипция осетинских слов. Основателя селения рядом с которым и поставили крепость Владикавказ, звали Дзау (Зау) и селение называлось Дзауджыхъау, отсюда и сложности перевода Дзау -Зау, Дзауджыкау - зауркау... Дзауджы-(дзауаг,цауаг-путник)цаэуын-пройти, Сауджы (ср.русское-скифское,прямо соответствующее осетинскому по звучанию даже) ЗАЕЗЖИЙ Дзаеуаеджин кау-пункт для проезжих.
Я ВООБЩЕ лично считаю, что название осетинское Владикавказа-Дзауджикау это однозначно слово цаеуаег -проезжий,идущий,паломник вроде хаджи у мусульман может быть этого-же нашего арийского корня ,цаеуаеджин кау-Для проезжих станция или то место,куда идут.Ну а в контексте движущийся,восходящий для ариев,идущих домой тоже вероятность есть,что от него,..То что Казбек(как и Эльбрус) ЯСНО названы как маяки для Арийских народов,указывающий им путь на Родину-в рай- Ирий-Ир-свою прародину-ОСЕТИЮ-АЛАНИЮ-РУСКАЛАНЬ.Кстати,именно эта дата 30 тысяч лет назад указан по ДНК генеалогическому анализу гаплогруппы G-осетинской протоарийской,указана как начала экспансии Арийских народов с Кавказа-КАУ-К-АС-Страны Асов-на Европу и вытеснению из Европы вымирающих неандертальцев-семито-хамитов.