Сегодня у нас в гостях — известная российская телерадиоведущая Марина НЕЖИНСКАЯ. Она прославилась тем, что приняла участие в необычном проекте «Балеринами становятся», станцевав главную партию Мари в балете «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского в московском «Театре Луны».
Для этого ей пришлось упорно тренироваться на протяжении целых девяти месяцев. Кое–кто из «доброжелателей» уже успел бросить фразу: «Амбициозная банкирша явно решила отодвинуть свою землячку — саму Анастасию Волочкову!» Но в действительности, как выяснилось, коренная петербурженка просто хотела осуществить свою детскую мечту. Причем через много– много лет...
Прекрасная растяжка
— Когда мне было пять лет, мама отвела меня на балет «Спящая красавица». И маленькая девочка увидела, как это красиво и прекрасно. Я тогда решила стать ни много ни мало примой– балериной Мариинского театра, на сцене которого, как известно, выступали многие всемирно известные артисты.
Сама я родом из города на Неве, а переехала в Москву уже взрослой. Когда жила в Петербурге, училась в обычной школе. Параллельно посещала школу искусств имени Свиридова. Тут нужно сказать спасибо маме. По первой профессии она у меня преподаватель музыки.
Когда я заявила, что буду балериной и только ею, она сразу отвела меня на три отделения: художественное (папа у меня как раз был художником), хореографическое и музыкальное. Мама хотела проверить, где я лучше всего подойду.
Парадокс в том, что меня взяли на все три отделения. Так что детства у меня практически не было. После садика, а потом и после уроков меня отводили на очередные занятия в школу искусств. Я оставалась там до самого позднего вечера.
А потом часто по ночам делала домашние задания. Даже не могу вспомнить какие–то свои особые детские развлечения. Их попросту не было, так как уже не хватало времени. У меня еще очень хорошо шли живопись и музыка.
Но поскольку я мечтала стать именно балериной, то с гораздо большим рвением занималась хореографией. Получила прекрасную растяжку. Которая сохранилась до сих пор. Это мой привет Насте Волочковой!
Певица и «банкирша»
— Да, как бы ее ни критиковали, но шпагат у нее впечатляющий...
— Пожалуй, оставлю это без комментариев, — улыбнулась Марина. — В общем, у меня были все данные для того, чтобы стать успешной балериной. И я даже успела поступить в самое лучшее в мире балетное училище имени Вагановой.
Но в какой–то момент начали страшно болеть ноги. Врачи особо не разбирались, в чем там причина, — просто запретили профессионально танцевать. Так что на карьере балерины, увы, пришлось поставить крест. Я очень сильно переживала, можно даже сказать, страдала…
А потом боль ушла куда–то внутрь. Хотя когда оказывалась в театре, то не могла сдержать эмоций. Слезы появлялись помимо моего желания. Балет всегда меня завораживал и притягивал. К счастью, я не забросила другие свои увлечения — живопись и музыку.
Выбрала последнюю. Окончила фортепианное отделение, затем получила профессии преподавателя музыки и дирижера хора. Потом поступила в Санкт–Петербургский госуниверситет культуры и искусств на эстрадно–джазовое отделение.
Долгое время работала вокалисткой. Кроме того, освоила еще множество других профессий, причем не всегда творческих. Мне даже пришлось поработать в банке.
— Поэтому кто–то и написал о вас: мол, танцующая банкирша...
— Тут верно то, что мечта о балете никогда во мне не умирала. Хотя я понимала: какой балет, когда тебе уже двадцать, двадцать пять, ну и так далее... Как известно, век артистов балета очень недолог.
Они рано выходят на пенсию. Часто в двадцать пять. Если в тридцать, то уже хорошо. А начинать в таком возрасте, кажется, и вовсе смешно... Между тем многим кажется, что тут нет ничего сложного. Подумаешь, крутятся на сцене.
Как– то в Америке ученые провели исследование о самом сильном физическом воздействии профессий на организм человека. Как это ни странно прозвучит, но на первом месте оказался именно балет. На втором месте — пожарные, потом — атлеты...
И такой рейтинг вполне объясним: профессиональный балетный танец действительно требует колоссальной отдачи физических сил. Нужно быть чрезвычайно выносливым и обладать просто идеальным здоровьем. Так что я весьма реалистично подходила к своим возможностям.
Жизнь преподносит сюрпризы
— Как же вы попали на проект «Балеринами становятся»?
— К счастью, иногда жизнь преподносит сюрпризы. И я станцевала не просто роль, а главную партию Мари в балете «Щелкунчик» в московском «Театре Луны». А все благодаря Академии любительского балета, которая практикует различные смелые эксперименты. Оказалось, в ней ставят на пуанты практически в любом возрасте.
— А это небезопасно?
— Конечно, с точки зрения здоровья тут для любого немалый риск. Однако иногда желание пересиливает здравый смысл. Если говорить с технической точки зрения, то особый вред ногам наносят пуанты. Это общеизвестный факт. У балерин деформируются стопы. Но как иначе станцевать так красиво и грациозно, чтобы у всех дух захватывало? Так что приходится чем–то жертвовать.
— Извините, у вас тоже стопы деформировались?
— Скажем так: они начали деформироваться. Кроме того, на протяжении подготовки к спектаклю я получила несколько травм. Плюс вывихи, ушибы. А из–за пуантов я потеряла не один ноготь. И, конечно же, приобрела такие сильные мозоли, которые не заживали по нескольку недель.
Приходилось их «завязывать» и танцевать дальше. Я узнала, наверное, обо всех обезболивающих средствах, заморозках боли, ну и так далее. Понятное дело, 9–месячный подготовительный период до премьеры превратился для меня в настоящую пахоту. Но я терпела, потому что очень хотела, чтобы эксперимент удался.
— Сколько приходилось заниматься?
— По шесть часов в день. А перед самой премьерой я практически исчезла из поля зрения родных и близких. Я тогда, по сути, жила в репетиционном зале. Но сегодня я, конечно, ни о чем не жалею. Это того стоило! Причем раньше я никогда, кроме как в самом раннем детстве, не занималась ни танцами, ни спортом.
Сбросила вес
— Балерины все такие худенькие...
— Намек поняла. Естественно, мне пришлось сидеть на жесткой диете, чтобы как можно больше походить на настоящую балерину и чтобы партнеру было легче меня поднимать. В идеале балерина должна весить до 50 кг. Но для меня эта цифра «нездоровая»: я весила чуть больше.
— А кто вас поднимал?
— Партнером у меня был прекрасный танцовщик, солист Театра имени К. Станиславского и В. Немировича–Данченко Александр Селезнев. Спасибо профессионалам, которые берутся за такие проекты и дают возможность нам, обычным людям, прикоснуться к высокому искусству.
Я счастлива, что могу танцевать на пуантах! Балет прекрасно заменяет мне занятия спортом. Кроме того, теперь я могу делать красивые, эффектные позы на фотосессиях. Скажем, закрыть багажник машины одной ногой в шпагате, как на популярных видео в Интернете.
В общем, опыт со всех сторон очень полезный. Своим участием в проекте я хотела рассказать, какую цену порой приходится платить за свою мечту. С другой стороны, я на своем примере показала, что очень важно пробовать то, о чем мечтаешь, даже если кажется, что время уже ушло.
И, вы знаете, сегодня я чувствую себя значительно лучше с эмоциональной точки зрения: я поняла, что, наверное, вовсе не случайно мне не суждено было стать профессиональный балериной: когда в детстве начались проблемы с ногами, то, возможно, это был сигнал свыше, что лучше свои ресурсы направить в другое русло.
Откровенно говоря, окунувшись с головой в эту профессию сегодня и увидев, как живут артисты балета, я точно поняла, что не хотела бы себе такой во многом адской жизни.
— Сколько же сегодня профессий в вашей жизненной копилке?
— В моей копилке уже четыре диплома и семь профессий. Я и пианистка, и дирижер хора, и преподаватель музыки. А еще флорист–декоратор, организатор мероприятий, телерадиоведущая и дипломированная певица.
Я изучала классический вокал и эстрадно–джазовый. Пела в профессиональном хоре «Классика» и даже в православном храме. Кроме того, работала вокалисткой в казино и на различных мероприятиях.
— В вокальных конкурсах не участвовали?
— Конечно, участвовала. Как же без этого. Как и многие, подавала заявку на «Голос» и была приглашена на очный кастинг. А как–то ездила на отбор в группу «ВИА Гра». Специально отправилась на Украину по приглашению продюсера Дмитрия Костюка.
К сожалению, — а может, и к счастью, — не прошла. Мне кажется, там и до кастинга все было решено. Просто им нужно было большое количество претенденток для галочки.
Был еще один интересный период в моей жизни, когда я решила стать моделью. Как известно, об этом мечтают многие подростки. И тут я вовсе не исключение. Мне, 18–летней девчонке, тогда казалось, что это так здорово: выходишь на подиум — и все тебе аплодируют.
Я очень хотела сниматься для журналов. Попасть на глянцевую обложку и стать известной на весь мир. В общем, это была уже даже не детская, а девичья мечта. Вот ее–то я исполнила. После окончания модельного агентства со мной заключили контракт.
Правда, я очень быстро оттуда сбежала, потому что поняла, что профессия точно не для меня. Быть моделью мне абсолютно не понравилось. Это касалось и отношения к моделям, и других нюансов. В общем, немного поработала и помахала ручкой.
Потом я устроилась арт–директором, поскольку, выступая в творческих коллективах, была хорошо знакома с данной сферой. Я имею в виду организацию мероприятий, координацию проектов. Через несколько лет открыла свою компанию «Лунный цвет».
Со временем стала в ней еще и ведущим флористом–декоратором. Своими руками создавала впечатляющие цветочные инсталляции. Особенно запомнились павлины из живых орхидей, которых я делала 9 часов подряд для одной шикарной свадьбы.
Затем наступил следующий этап в моей жизни: я увлеклась радио и телевидением. Почувствовала вкус к эфиру. Получила диплом Высшей школы кино и телевидения «Останкино». Училась у телемэтра Михаила Зеленского, Александра Анатольевича с MTV, красавицы Марии Ситтель и других замечательных профессионалов российского телевидения.
— А как вы стали банкиршей?
— Ну, это громко сказано. Просто это было очередное место моей работы. Но звучит, конечно, солидно. Поэтому кто–то и заявил в шутку, что главную роль в «Щелкунчике» исполняет банкирша. Но лично я давно уже поняла, что деньги — это не самое главное в жизни.
Гораздо важнее, чтобы профессия была по душе, иначе и успеха ждать не стоит. Поэтому сегодня я позиционирую себя просто как телерадиоведущую. Мне кажется, эта профессия позволяет раскрыть многие личностные таланты.
Тут ведь еще непременно нужно быть хорошей актрисой. Кстати, это еще одна из моих профессий. Я давно уже мечтаю сняться в каком–нибудь действительно хорошем кино. Ну а потом, наверное, останется еще только слетать на Луну!
— Что ж, надеюсь, у вас и это получится!
Давайте дружить! Подписывайтесь, ставьте лайки, читайте другие материалы Дмитрия Марта!
Анастасия Волочкова снова разоткровенничалась не на шутку
Анастасия Волочкова о своих богатствах
Чем расплачивается Анастасия Волочкова
Почему Анастасия Волочкова ненавидит Ксению Собчак
Илзе и Андрис Лиепы - звёзды русского балета
Как живётся в Москве рижской актрисе Грете Сабуровой