Найти тему
Дмитрий Март

"Банкирша" на пуантах

Оглавление

Сегодня у нас в гостях — известная российская телерадиоведущая Марина НЕЖИНСКАЯ. Она прославилась тем, что приняла участие в необычном проекте «Балеринами становятся», станцевав главную партию Мари в балете «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского в московском «Театре Луны».

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

Для этого ей пришлось упорно тренироваться на протяжении целых девяти месяцев. Кое–кто из «доброжелателей» уже успел бросить фразу: «Амбициозная банкирша явно решила отодвинуть свою землячку — саму Анастасию Волочкову!» Но в действительности, как выяснилось, коренная петербурженка просто хотела осуществить свою детскую мечту. Причем через много– много лет...

Прекрасная растяжка

— Когда мне было пять лет, мама отвела меня на балет «Спящая красавица». И маленькая девочка увидела, как это красиво и прекрасно. Я тогда решила стать ни много ни мало примой– балериной Мариинского театра, на сцене которого, как известно, выступали многие всемирно известные артисты.

Сама я родом из города на Неве, а переехала в Москву уже взрослой. Когда жила в Петербурге, училась в обычной школе. Параллельно посещала школу искусств имени Свиридова. Тут нужно сказать спасибо маме. По первой профессии она у меня преподаватель музыки.

Когда я заявила, что буду балериной и только ею, она сразу отвела меня на три отделения: художественное (папа у меня как раз был художником), хореографическое и музыкальное. Мама хотела проверить, где я лучше всего подойду.

Парадокс в том, что меня взяли на все три отделения. Так что детства у меня практически не было. После садика, а потом и после уроков меня отводили на очередные занятия в школу искусств. Я оставалась там до самого позднего вечера.

А потом часто по ночам делала домашние задания. Даже не могу вспомнить какие–то свои особые детские развлечения. Их попросту не было, так как уже не хватало времени. У меня еще очень хорошо шли живопись и музыка.

Но поскольку я мечтала стать именно балериной, то с гораздо большим рвением занималась хореографией. Получила прекрасную растяжку. Которая сохранилась до сих пор. Это мой привет Насте Волочковой!

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

Певица и «банкирша»

— Да, как бы ее ни критиковали, но шпагат у нее впечатляющий...

— Пожалуй, оставлю это без комментариев, — улыбнулась Марина. — В общем, у меня были все данные для того, чтобы стать успешной балериной. И я даже успела поступить в самое лучшее в мире балетное училище имени Вагановой.

Но в какой–то момент начали страшно болеть ноги. Врачи особо не разбирались, в чем там причина, — просто запретили профессионально танцевать. Так что на карьере балерины, увы, пришлось поставить крест. Я очень сильно переживала, можно даже сказать, страдала…

А потом боль ушла куда–то внутрь. Хотя когда оказывалась в театре, то не могла сдержать эмоций. Слезы появлялись помимо моего желания. Балет всегда меня завораживал и притягивал. К счастью, я не забросила другие свои увлечения — живопись и музыку.

Выбрала последнюю. Окончила фортепианное отделение, затем получила профессии преподавателя музыки и дирижера хора. Потом поступила в Санкт–Петербургский госуниверситет культуры и искусств на эстрадно–джазовое отделение.

Долгое время работала вокалисткой. Кроме того, освоила еще множество других профессий, причем не всегда творческих. Мне даже пришлось поработать в банке.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

— Поэтому кто–то и написал о вас: мол, танцующая банкирша...

— Тут верно то, что мечта о балете никогда во мне не умирала. Хотя я понимала: какой балет, когда тебе уже двадцать, двадцать пять, ну и так далее... Как известно, век артистов балета очень недолог.

Они рано выходят на пенсию. Часто в двадцать пять. Если в тридцать, то уже хорошо. А начинать в таком возрасте, кажется, и вовсе смешно... Между тем многим кажется, что тут нет ничего сложного. Подумаешь, крутятся на сцене.

Как– то в Америке ученые провели исследование о самом сильном физическом воздействии профессий на организм человека. Как это ни странно прозвучит, но на первом месте оказался именно балет. На втором месте — пожарные, потом — атлеты...

И такой рейтинг вполне объясним: профессиональный балетный танец действительно требует колоссальной отдачи физических сил. Нужно быть чрезвычайно выносливым и обладать просто идеальным здоровьем. Так что я весьма реалистично подходила к своим возможностям.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

Жизнь преподносит сюрпризы

— Как же вы попали на проект «Балеринами становятся»?

— К счастью, иногда жизнь преподносит сюрпризы. И я станцевала не просто роль, а главную партию Мари в балете «Щелкунчик» в московском «Театре Луны». А все благодаря Академии любительского балета, которая практикует различные смелые эксперименты. Оказалось, в ней ставят на пуанты практически в любом возрасте.

— А это небезопасно?

— Конечно, с точки зрения здоровья тут для любого немалый риск. Однако иногда желание пересиливает здравый смысл. Если говорить с технической точки зрения, то особый вред ногам наносят пуанты. Это общеизвестный факт. У балерин деформируются стопы. Но как иначе станцевать так красиво и грациозно, чтобы у всех дух захватывало? Так что приходится чем–то жертвовать.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

— Извините, у вас тоже стопы деформировались?

— Скажем так: они начали деформироваться. Кроме того, на протяжении подготовки к спектаклю я получила несколько травм. Плюс вывихи, ушибы. А из–за пуантов я потеряла не один ноготь. И, конечно же, приобрела такие сильные мозоли, которые не заживали по нескольку недель.

Приходилось их «завязывать» и танцевать дальше. Я узнала, наверное, обо всех обезболивающих средствах, заморозках боли, ну и так далее. Понятное дело, 9–месячный подготовительный период до премьеры превратился для меня в настоящую пахоту. Но я терпела, потому что очень хотела, чтобы эксперимент удался.

— Сколько приходилось заниматься?

— По шесть часов в день. А перед самой премьерой я практически исчезла из поля зрения родных и близких. Я тогда, по сути, жила в репетиционном зале. Но сегодня я, конечно, ни о чем не жалею. Это того стоило! Причем раньше я никогда, кроме как в самом раннем детстве, не занималась ни танцами, ни спортом.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

Сбросила вес

— Балерины все такие худенькие...

— Намек поняла. Естественно, мне пришлось сидеть на жесткой диете, чтобы как можно больше походить на настоящую балерину и чтобы партнеру было легче меня поднимать. В идеале балерина должна весить до 50 кг. Но для меня эта цифра «нездоровая»: я весила чуть больше.

— А кто вас поднимал?

— Партнером у меня был прекрасный танцовщик, солист Театра имени К. Станиславского и В. Немировича–Данченко Александр Селезнев. Спасибо профессионалам, которые берутся за такие проекты и дают возможность нам, обычным людям, прикоснуться к высокому искусству.

Я счастлива, что могу танцевать на пуантах! Балет прекрасно заменяет мне занятия спортом. Кроме того, теперь я могу делать красивые, эффектные позы на фотосессиях. Скажем, закрыть багажник машины одной ногой в шпагате, как на популярных видео в Интернете.

В общем, опыт со всех сторон очень полезный. Своим участием в проекте я хотела рассказать, какую цену порой приходится платить за свою мечту. С другой стороны, я на своем примере показала, что очень важно пробовать то, о чем мечтаешь, даже если кажется, что время уже ушло.

И, вы знаете, сегодня я чувствую себя значительно лучше с эмоциональной точки зрения: я поняла, что, наверное, вовсе не случайно мне не суждено было стать профессиональный балериной: когда в детстве начались проблемы с ногами, то, возможно, это был сигнал свыше, что лучше свои ресурсы направить в другое русло.

Откровенно говоря, окунувшись с головой в эту профессию сегодня и увидев, как живут артисты балета, я точно поняла, что не хотела бы себе такой во многом адской жизни.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

— Сколько же сегодня профессий в вашей жизненной копилке?

— В моей копилке уже четыре диплома и семь профессий. Я и пианистка, и дирижер хора, и преподаватель музыки. А еще флорист–декоратор, организатор мероприятий, телерадиоведущая и дипломированная певица.

Я изучала классический вокал и эстрадно–джазовый. Пела в профессиональном хоре «Классика» и даже в православном храме. Кроме того, работала вокалисткой в казино и на различных мероприятиях.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

— В вокальных конкурсах не участвовали?

— Конечно, участвовала. Как же без этого. Как и многие, подавала заявку на «Голос» и была приглашена на очный кастинг. А как–то ездила на отбор в группу «ВИА Гра». Специально отправилась на Украину по приглашению продюсера Дмитрия Костюка.

К сожалению, — а может, и к счастью, — не прошла. Мне кажется, там и до кастинга все было решено. Просто им нужно было большое количество претенденток для галочки.

Был еще один интересный период в моей жизни, когда я решила стать моделью. Как известно, об этом мечтают многие подростки. И тут я вовсе не исключение. Мне, 18–летней девчонке, тогда казалось, что это так здорово: выходишь на подиум — и все тебе аплодируют.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

Я очень хотела сниматься для журналов. Попасть на глянцевую обложку и стать известной на весь мир. В общем, это была уже даже не детская, а девичья мечта. Вот ее–то я исполнила. После окончания модельного агентства со мной заключили контракт.

Правда, я очень быстро оттуда сбежала, потому что поняла, что профессия точно не для меня. Быть моделью мне абсолютно не понравилось. Это касалось и отношения к моделям, и других нюансов. В общем, немного поработала и помахала ручкой.

Потом я устроилась арт–директором, поскольку, выступая в творческих коллективах, была хорошо знакома с данной сферой. Я имею в виду организацию мероприятий, координацию проектов. Через несколько лет открыла свою компанию «Лунный цвет».

Со временем стала в ней еще и ведущим флористом–декоратором. Своими руками создавала впечатляющие цветочные инсталляции. Особенно запомнились павлины из живых орхидей, которых я делала 9 часов подряд для одной шикарной свадьбы.

Затем наступил следующий этап в моей жизни: я увлеклась радио и телевидением. Почувствовала вкус к эфиру. Получила диплом Высшей школы кино и телевидения «Останкино». Училась у телемэтра Михаила Зеленского, Александра Анатольевича с MTV, красавицы Марии Ситтель и других замечательных профессионалов российского телевидения.

Фото из личного архива Марины Нежинской
Фото из личного архива Марины Нежинской

— А как вы стали банкиршей?

— Ну, это громко сказано. Просто это было очередное место моей работы. Но звучит, конечно, солидно. Поэтому кто–то и заявил в шутку, что главную роль в «Щелкунчике» исполняет банкирша. Но лично я давно уже поняла, что деньги — это не самое главное в жизни.

Гораздо важнее, чтобы профессия была по душе, иначе и успеха ждать не стоит. Поэтому сегодня я позиционирую себя просто как телерадиоведущую. Мне кажется, эта профессия позволяет раскрыть многие личностные таланты.

Тут ведь еще непременно нужно быть хорошей актрисой. Кстати, это еще одна из моих профессий. Я давно уже мечтаю сняться в каком–нибудь действительно хорошем кино. Ну а потом, наверное, останется еще только слетать на Луну!

— Что ж, надеюсь, у вас и это получится!

Давайте дружить! Подписывайтесь, ставьте лайки, читайте другие материалы Дмитрия Марта!

Анастасия Волочкова снова разоткровенничалась не на шутку

Анастасия Волочкова о своих богатствах

Чем расплачивается Анастасия Волочкова

Почему Анастасия Волочкова ненавидит Ксению Собчак

Илзе и Андрис Лиепы - звёзды русского балета

Как живётся в Москве рижской актрисе Грете Сабуровой