Найти в Дзене
Моя Территория

I am brand

Оглавление

Персональный брендинг: с чего начать и как трансформировать

Персональный бренд — это про то, почему люди принимают решение в твою пользу. Чем крепче твой бренд, тем больше ты авторитет.
Персональный бренд — это про то, почему люди принимают решение в твою пользу. Чем крепче твой бренд, тем больше ты авторитет.

Персональный бренд включает в себя ассоциации. Мы запоминаем тех, кто ярко отличается на фоне остальных.

92% покупателей в B2B готовы сотрудничать со специалистом, если он лидер мнений, авторитет. Это определяется по тому, чем он делится в своих соцсетях, делает ли релевантный, актуальный контент.

Люди выбирают тебя потому, что ты создаешь с ними отношения через социальные сети.

Про позиционирование

Позиционирование — первый и основной шаг для создания личного бренда.
Людям требуется всего 0,1 секунда, чтобы оценить тебя визуально, и 4 минуты, чтобы составить образ по вашему цифровому следу. Поэтому важно следить за собой и своими социальными сетями.

Про доверие

Доверие формируется из трех составляющих:

  • опыт до встречи — слухи о тебе, поступки, репутация;
  • сама встреча — внешний вид, то, что и как ты говоришь, звук твоего голоса;
  • последствия встречи — остаточное впечатление, разочаровал ты или оправдал ожидания.
-2

Про историю

Личный бренд зародился давно. Вспомни правителей: в своем роде это люди с личным брендом. Они одни из первых создали понятие персонального брендинга.

Персональный брендинг меняется с годами. Сначала это были бюсты и изображения на монетах, потом — плакаты, а сейчас это социальные сети.

Про атрибуты

Атрибуты — это личные качества человека. К основным можно отнести:

  • внешние — то, как ты выглядишь;
  • профессиональные — то, что ты умеешь в профессиональной сфере;
  • личные — то, что ты умеешь вне профессии.

Работа над персональным брендом — работа по поиску атрибутов, усиление их с помощью инструментов и донесение их через каналы продвижения.

Про выводы

Недостаточно быть хорошим и делать хорошие вещи для всех, нужно продвигать свой бренд, показывать, какие поступки совершены именно тобой.

Человек с личным брендом — лидер в своей области, потому что личный бренд дает конкурентное преимущество. Ты становишься лицом бренда, развитый бренд помогает людям помнить о тебе. Возрастают и шансы на трудоустройство: работодатели обращают внимание на соцсети, потому что многое узнают через них о кандидате.

Личный бренд лучше создавать, а не изменять то, что есть. Начни с нуля. Личный бренд должен всегда развиваться и расти, потому что людям интересно смотреть на то, что меняется.

-3

Создать личный бренд может:

  • тот, кто знает сильные и слабые стороны, оценивает себя по ним и не боится трудностей;
  • тот, у кого есть большая цель и кто не боится внимания к себе. Такой человек мотивирует себя и окружающих, впитывает их энергию и получает сопричастность;
  • тот, кто хочет изменить жизнь других, постоянно развивается, понимает свою уникальность и не боится ее.

Мифы о личном бренде:

  • Если я хорошо делаю свое дело, то личный бренд мне не нужен.
    Мало знать свое дело, нужно развивать и показывать себя. Постоянные клиенты кончатся, а новые должны приходить.
  • Личный бренд — это ведение Инстаграма
    Нет, ведение Инстаграма — это лишь один из инструментов, помогающих развивать бренд. Останавливаться на одном не надо.
  • В моей сфере это невозможно/неинтересно/ не о чем рассказать.
    Всегда есть, что рассказать людям о своей профессии или о своем деле, нужно уметь это найти.

Способы продвижения себя:

Продвигать себя можно через публичные выступления и нетворкинг, через публикации в СМИ, на сайтах и порталах, через свой сайт и личные соцсети. Продвижению способствуют и упоминания лидерами мнений.

Ты в соцсетях:

Для позиционирования в соцсетях можно выбрать одну из ролей:

  • эксперт — тот, кто раскрывает фишки своей профессиональной области;
  • лайфстайл-блогер — тот, кто показывает свою жизнь;
  • представитель бизнеса — лицо компании и его точка зрения свысока или изнутри;
  • звезда — чем занимается тот, кем все восхищаются.

Чтобы твой личный бренд стал сильным, избегай ошибок. Будь собой и не подражай никому. Не пытайся быть тем, кем ты не являешься в обычной жизни, создавай полезный контент и избегай ненужного людям.