Персональный брендинг: с чего начать и как трансформировать
Персональный бренд включает в себя ассоциации. Мы запоминаем тех, кто ярко отличается на фоне остальных.
92% покупателей в B2B готовы сотрудничать со специалистом, если он лидер мнений, авторитет. Это определяется по тому, чем он делится в своих соцсетях, делает ли релевантный, актуальный контент.
Люди выбирают тебя потому, что ты создаешь с ними отношения через социальные сети.
Про позиционирование
Позиционирование — первый и основной шаг для создания личного бренда.
Людям требуется всего 0,1 секунда, чтобы оценить тебя визуально, и 4 минуты, чтобы составить образ по вашему цифровому следу. Поэтому важно следить за собой и своими социальными сетями.
Про доверие
Доверие формируется из трех составляющих:
- опыт до встречи — слухи о тебе, поступки, репутация;
- сама встреча — внешний вид, то, что и как ты говоришь, звук твоего голоса;
- последствия встречи — остаточное впечатление, разочаровал ты или оправдал ожидания.
Про историю
Личный бренд зародился давно. Вспомни правителей: в своем роде это люди с личным брендом. Они одни из первых создали понятие персонального брендинга.
Персональный брендинг меняется с годами. Сначала это были бюсты и изображения на монетах, потом — плакаты, а сейчас это социальные сети.
Про атрибуты
Атрибуты — это личные качества человека. К основным можно отнести:
- внешние — то, как ты выглядишь;
- профессиональные — то, что ты умеешь в профессиональной сфере;
- личные — то, что ты умеешь вне профессии.
Работа над персональным брендом — работа по поиску атрибутов, усиление их с помощью инструментов и донесение их через каналы продвижения.
Про выводы
Недостаточно быть хорошим и делать хорошие вещи для всех, нужно продвигать свой бренд, показывать, какие поступки совершены именно тобой.
Человек с личным брендом — лидер в своей области, потому что личный бренд дает конкурентное преимущество. Ты становишься лицом бренда, развитый бренд помогает людям помнить о тебе. Возрастают и шансы на трудоустройство: работодатели обращают внимание на соцсети, потому что многое узнают через них о кандидате.
Личный бренд лучше создавать, а не изменять то, что есть. Начни с нуля. Личный бренд должен всегда развиваться и расти, потому что людям интересно смотреть на то, что меняется.
Создать личный бренд может:
- тот, кто знает сильные и слабые стороны, оценивает себя по ним и не боится трудностей;
- тот, у кого есть большая цель и кто не боится внимания к себе. Такой человек мотивирует себя и окружающих, впитывает их энергию и получает сопричастность;
- тот, кто хочет изменить жизнь других, постоянно развивается, понимает свою уникальность и не боится ее.
Мифы о личном бренде:
- Если я хорошо делаю свое дело, то личный бренд мне не нужен.
Мало знать свое дело, нужно развивать и показывать себя. Постоянные клиенты кончатся, а новые должны приходить. - Личный бренд — это ведение Инстаграма
Нет, ведение Инстаграма — это лишь один из инструментов, помогающих развивать бренд. Останавливаться на одном не надо. - В моей сфере это невозможно/неинтересно/ не о чем рассказать.
Всегда есть, что рассказать людям о своей профессии или о своем деле, нужно уметь это найти.
Способы продвижения себя:
Продвигать себя можно через публичные выступления и нетворкинг, через публикации в СМИ, на сайтах и порталах, через свой сайт и личные соцсети. Продвижению способствуют и упоминания лидерами мнений.
Ты в соцсетях:
Для позиционирования в соцсетях можно выбрать одну из ролей:
- эксперт — тот, кто раскрывает фишки своей профессиональной области;
- лайфстайл-блогер — тот, кто показывает свою жизнь;
- представитель бизнеса — лицо компании и его точка зрения свысока или изнутри;
- звезда — чем занимается тот, кем все восхищаются.
Чтобы твой личный бренд стал сильным, избегай ошибок. Будь собой и не подражай никому. Не пытайся быть тем, кем ты не являешься в обычной жизни, создавай полезный контент и избегай ненужного людям.