Найти тему
Мать Блогера

Мама- Друг. Может ли из ребенка вырасти что то хорошее?

Оглавление

Не знаю как можно классифицировать мой стиль воспитания, но точно скажу что он не традиционный.

Мне проще всего классифицировать его как - "Мама- старший друг"

Я всегда считала, что ребенку жизненно необходимо, качественное внимание и любовь. Искренний интерес к его личности и его миру.

Я видела сколько комплексов и детских травм остается у детей после "традиционного" воспитания.

Итак, важнейшие моменты в воспитании:

Разговор

Разговор в нашей семье неотъемлемая составляющая с первых дней.

Со стороны наверно я казалась несколько ненормальной😁 Но общественное мнение меня всегда мало интересовало) По этому с первых дней моей дочери я с ней разговаривала. И дома и на улице. Я рассказывала ей что я вижу, что делаю, о чем думаю.

В год дочка уже разговаривала предложениями из 2х слов. ( у этого были свои минусы, обязательно напишу об этом в другой статье)

Когда дочь смогла отвечать и спрашивать, важным моментом было вести диалог на равных! Не в поучительной манере, не употребляя слов принижающих ее знания и способности. Она такая же личность как и я, просто с меньшим багажом знаний и опыта. То что я родилась раньше нее, не делает меня лучше чем она.

Я всегда отвечала на ее "почему". Сначала по неопытности я пыталась давать развернутые ответы) Но очень быстро поняла что в этом нет необходимости) Краткой информации по возрасту достаточно.

В диалоге, я всегда спрашиваю ее мнение по поводу ситуации, мне важно как думает она. Никогда не говорю что ее точка зрения не верна. Правильнее рассказать ребенку свою точку зрения и почему вы сделали такие выводы, затем спросить снова, согласен ли с вами ребенок. В большинстве случаев ребенок пересматривает Сам свою точку зрения. Бывали и моменты когда свою точку зрения пересматривала я)

-2

Уважение

Как я уже писала выше, ребенок заслуживает такого же уважения как и вы. Он имеет право на свою точку зрения и ее тоже нужно уважать. Ребенок имеет право принимать решения. И совершать ошибки.

Допустим, ребенок хочет залезть в лужу. Сажусь на корточки на уровень глаз ребенка, и начинаю диалог. Объясняю все последствия ее решения. Мокрая обувь и штаны, к тому же грязные, их нужно будет помыть и постирать, и после такого они могут быстрее испортится. Плюс ко всему придется значительно меньше гулять, так как повышается риск заболеть. Да и вообще, в мокром потом ходить не очень приятно.

И вот тут происходит самое главное! Действительно, на самом деле дать ребенку право выбора. С условием конечно, что все последствия ребенок расхлебывает сам)(не без помощи мамы конечно, но эта помощь не должна быть заметна)

И вот ребенок счастливый бежит в лужу и играет в ней) Все родители вокруг охают и ахают😂 Наигравшись, ребенок понимает что мокрым ходить правда не приятно, и просится переодеться. Прогулка как вы и предупреждали становится меньше. По пути домой можно обсудить на сколько не приятно состояние мокроты, и на сколько оно того стоило) Дома, ребенок сам(на сколько сможет) Должен помыть обувь и постирать штаны(потом мама незаметно перестирает)

Перед сном мы обязательно обсуждаем как прошел день. И этот случай можно подробно разобрать.

-3

Никогда не врать

Я серьезно. Совсем никогда не врать. Не говорить что детей находят в капусте, а если не будешь слушаться тебя унесет бабайка итд. (не распространяется на деда мороза)

Не обещать того в чем не уверен. Лучше сказать что не уверен. Лучше сказать что если получится, то... . Но не давать обещаний которые не можешь выполнить. В том числе и в наказаниях. "я заберу у тебя все гаджеты на всю жизнь если принесешь еще хоть одну двойку" это ложь!

-4

Не ругать за честность

Если ребенок вам что то рассказал или поделился секретом, и от которого у вас глазки на лоб побежали, не ругать! Даже если очень хочется и есть повод. Свое недовольство можно высказать спокойно, как отношение к поступку, а не к ребенку. Спросить почему так получилось, как он думает хорошо это или плохо, какие выводы ребенок сделал и поступит ли так снова.

У этого тоже есть побочный эффект, не каждый родитель на самом деле хочет чтоб ребенок с ним был до конца честен, это сложно! Об этом тоже как нибудь напишу)

-5

Говорить о чувствах (борьба с эмоциональной безграмотностью)

С раннего возраста я всегда спрашивала что дочь чувствует в той или иной ситуации. Я объясняла ей почему она это чувствует и что чувства это не плохо. Что она имеет право злиться, имеет право обижаться, радоваться, даже завидовать. Но! Это не значит что она может выплескивать эти чувства на других. Она может рассказать о них, сказать оппоненту что чувствует, но не срываться, не истерить, и не обвинять!

Но никто не может осудить ее за то что она чувствует!

В этом же ключе мы изучали и физическую боль. Дочь спокойно может объяснить мне как именно болит, где болит, и откуда отдает боль.

Уважать чувства других так же не маловажно, по этому и я всегда говорю ей о том что чувствую и почему.

-6

Интересы

Я знаю все про интересы дочери с того момента как они появились. Не поверхностно: "а моя дочь любит My Little Pony", а углубленно! Я до сих пор помню всех пони по именам) Я знаю характер каждой поняшки и смотрела ВСЕ серии😁 И так со всеми ее увлечениями! Я всегда могла поддержать с ней диалог про ее любимых персонажей, всегда могла помочь в ее увлечениях, будь то шитье или написание книги. (Тут важно не переборщить с хобби, не лезть слишком сильно)

Но и про свои интересы я тоже рассказываю, и некоторые ей нравятся, какие то нет, но она так же как и я всегда может поддержать диалог, оценить старания.

-7

В процессе воспитания я конечно совершала ошибки, я обязательно посвящу этому статью. Но важно заметить эти ошибки и скорректировать свое поведение для их исправления.

Но не смотря на это, в данный момент я довольна результатом. Есть конечно погрешность, во многом еще работать и работать, и сейчас в подростковом возрасте, совсем не просто) Но для меня важно чтоб моя дочь выросла самодостаточным, разносторонним, интересным и главное счастливым человеком, а не чтоб она была удобной сейчас!

Ребенок не должен быть удобен. Это не игрушка, не вещь, не раб и не собственность. Это полноценная личность, с которой нужно считаться)

А вы как считаете, какой стиль воспитания вам кажется верным?)