Благодаря исследованиям публициста Эдварда Эпштейна ,мы можем узнать Неприглядные факты о том, как делается бизнес в фабрике грёз.
Например Вы знали ,что кассовые СБОРЫ ФИЛЬМОВ В КИНОТЕАТРАХ — ЭТО КРАСИВЫЕ ЦИФРЫ, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн — это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов. Но каким популярным он был!?
Ради специального приглашённого актера порой меняется все: сценарий ,специалисты вроде гримера или ассистента ,актеры первого плана или даже режиссёры!
Также «приглашённая звезда» помимо огромного гонорара получает привелегии вроде личной охраны или самолета. Все ради сборов, рейтинга и хайпа.
Юридически у актеров нет заработной платы ,все устраивают специальные фирмы ,обеспечивающие участие актера в съёмках.
Огромное количество фильмов снято в Канаде ,все дело в том ,что эта страна даёт хорошие субсидии и льготы для кинопроизводителей. Примерно за 10 дет снято более 1500 кинолент! Ещё больше льгот даётся ,если в фильме заняты канадские актеры, поэтому они сейчас на пике популярности Ещё один маленький факт : большая часть фильмов о Нью-Йорке снята в Торонто- крупнейшем городе Канады, который похож на Нью-Йорк.
Большая часть прибыли (чуть более 50%) приносит фильму не кинотеатры ,а продажа прав на использование героев в рекламе, мультфильмах ,играх , право использования фильмов авиакомпаниями и сувенирная продукция.
На съёмках Терминатора 3 , Арнольд Шварцнеггер был застрахован на 150 млн. долларов ,а сам фильм всего лишь на 2 млн.
У ПРОКАТЧИКОВ ЕСТЬ ПОГОВОРКА: «СОЛЬ И САХАР — ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ».
И действительно, большую часть дохода прокатчики получают от торговли попкорном. Попкорн — это просто невероятно переоценённая кукуруза, которая щедро солится или подслащается: для того чтобы посетители выпивали больше газировки. Газировка, разумеется, также сильно переоценена.
Выпуск каждой голливудской картины сопровождается большой маркетинговой подготовкой. По большому счёту, для каждого фильма создаётся своя аудитория, на что тратятся десятки миллионов долларов. Желая сэкономить деньги, продюсеры сосредоточились на бурном и множественном выпуске ремейков. Так выгоднее!
Прокатчики и производители кино активно борятся за нравственность и ставит на фильмы возрастные рейтинги. Рейтинг 18+ практически ставит крест на доходах от проката, потому что большая часть подростков просто не будет допущена в зал.
Все потому что большинство фильмов нацелено на аудиторию до 25ти лет ,обычно это люди подвержены рекламе ,ходят большими компаниями и любят быстрое и динамичное кино с множеством ярким сцен. Поэтому из кассовых фильмов старательно вымарываются постельные сцены и намёки на сексуальность. В Голливудском фильме, как и в Советском Союзе, секса нет.