Найти тему
Олег Фомин

DSG брать или не брать?!

Что же такое DSG (Direct Shift Gearbox)? По сути это робот у которого два сцепления, которые делают переключения передач очень плавными, а разгон автомобиля более динамичным по сравнению с классическим гидротрансформатором.

Принцип работы робота достаточно прост: при переключении передачи диск сцепления отсоединяется от маховика. Абсолютно такой же принцип как и на механике с одним маленьким но… В момент переключения шестерни из-за отсутствия крутящего моменты автомобиль теряет скорость, в DSG паузы переключения шестерни сведены до минимума за счет двух сцеплений. Каждое из которых отвечает за четный и нечетный ряд соответственно.

Наиболее распростарнены роботы типа DSG 6, DSG 7 на автомобилях марки Volkswagen и Skoda, так же S-Tronic на Audi (по сути, тот же DSG).

Golf VII.
Golf VII.
Skoda на DSG.
Skoda на DSG.
S Tronic на Audi.
S Tronic на Audi.

Сам робот делится на варианты с сухим и мокрым сцеплением.

DSG 6 – мокрое сцепления.

Мокрое, потому что работает в масляной ванне, из-за масла возникают потери мощности. DSG 7 – сухое сцепление соответственно.

Плюсы DSG:

Плавное переключение передач;

Отсутствие потерь мощности при переключении передач;

Экономный расход бензина;

Минусы:

Дорогое обслуживание;

Низкая ремонтопригодность;

На DSG 7 возможны дерганья и вибрации при переключении с первой на вторую и движении задним ходом;

Сама по себе коробка достаточно «хрупкая», на Golf VII на пробеге в 68 000 км, коробка была заменена дважды (первый раз по гарантии, второй раз за деньги так как прошло больше пяти лет).

Выводы: Каждый конечно решает для себя сам рискнуть или нет, ведь если повезет вы получите экономичный, плавный автомобиль с хорошей динамикой, если же не повезет……..

Мнение субъективно и может не совпадать с вашим.

Спасибо за внимание!