Сколько молодых парней и девушек мечтают получить высшее образование, чтобы удачно расположить свою жизнь и освоить необходимый набор знаний и профессиональных навыков для того, чтобы состояться в своей профессии.
Сколько родителей работают на 2-х 3-х работах, дабы их чадо могло учиться в высшем учебном заведении и получить вожделенный диплом. Удивительно, но еще есть люди, считающие, что в процессе обучения в вузе, их сын, дочь или внук станет реально умнее. Обычно это те люди, которые живя в Советском Союзе, сталкивались с высокими требованиями при поступлении в вуз и просто отстали от жизни. Ведь на сегодняшний день образование по сравнению с образованием в период СССР просто деградировало.
Инфляция системы образования в целом, это процесс, которым руководят определенные лица с определёнными целями. Это нужно понимать.
Это не стихийная случайность или обусловленность. От того по какому пути идёт система образования, зависит и то, куда мы придем. Уже сегодня встречаются взрослые люди, не знающие элементарного. Однако они имеют и дипломы, и аттестаты.
Как бывший школьный учитель, я вам расскажу, что такое оценки в школе.
Те четыре месяца работы в школе (больше я просто не смог) меня научили многому, но речь идет об оценках. К окончанию первого семестра у меня начала прорисовываться картина насчет того, кому какую оценку поставить. Моей «ошибкой» оказалось то, что я не смотрел на другие оценки по остальным предметам. У меня получалась ситуация, когда у круглого отличника стояла четверка или трояк. И это не потому, что я злой учитель, а потому, что я адекватно оценивал старания и способности каждого ученика в отдельности, не смотря на его заслуги в других сферах знаний. Бывало, что ученик не имел ни голоса, ни слуха, но он старался. Таким я ставил спокойно четверки, а иногда и пятерки. И наоборот, ученик обладал способностями, но откровенно ленился. Тогда я мог поставить соответствующую оценку, и пытался простимулировать это дело. Т. е. я не ставил одну оценочную планку для всех, но старался определить её индивидуально. Такой подход видимо оказался никому не интересен.
Так вот. Система оценок не выявляет объективные показатели, а всего лишь проводит мониторинг усвояемости той чуши, которая предлагается в образовательных стандартах. Согласитесь, ведь пятерка при СССР и пятерка сейчас – это разные оценки. Примерно, как и 5 рублей при СССР и сегодня. Вот это называется инфляцией образования. Здесь игра идет на показатели.
Перед педагогом стоит задача сделать видимость работы. Будет подозрительно, если в классе или группе не будет отличника. Тогда планкой является не усвоение знаний, а конкретный индивид (ученик, студент), который лучше всех усваивает информацию. Вот так появляется планка.
Возвращаемся к высшему образованию.
Все знают, что диплом о высшем образовании – это пустышка, иллюзия и фикция. Часто встречаешь по жизни людей с высшим образованием, которые 5 на 5 не умножат. Зато как красиво звучит: «Высшее образование».
Правда в том, что в нашем толпо-элитарном обществе эта фикция (диплом), гарантирует многие привилегии (должности, повышение, зарплаты, престиж и т. д.) Поэтому все и идут учиться «на вышку».
В этом просматривается определенный негативный смысл. Дело в том, что этой социальной системе, по той концепции управления, по которой она существует, умные люди не нужны. Везде нужно «создавать видимость работы». И дабы смекалистые самородки не проникали в систему и не стали её менять изнутри, придумано «высшее образование». Т. е. диплом является доказательством того, что студент протирал штаны 5 лет в вузе и знаком с правилами системы. Он с ними смирился и готов к тому, чтоб стать её частичкой. Его сознание обработано под систему. Диплом – это разграничитель «своих» от «чужих». Я лично разговаривал не с одним десятком людей, имеющими «вышку», и все они соглашались, что все полученные знания, которые они приобрели в вузе, можно было бы получить максимум за год. Остальные «знания» либо им не пригодилось, либо оказалось не применимы на практике и в жизни. Мне смешно, когда я читаю объявление, что требуется продавец, и в требованиях указано: «с высшим образованием».
Еще есть вопрос о дипломах к таким профессиям как композитор, психолог, художник. В общем творческих. Здесь человек либо умеет писать музыку или картины, либо нет. В вузе вряд ли научат людей творчески мыслить и не подарят талант. Однако без диплома композитора, даже красивую, хорошую музыку к серьезным проектам не допускают. Видимо в творческой сфере тоже нужны свои люди. Но в фильмах на данный момент в основном звучит либо примитив, либо откровенная дрянь.
Хочу прояснить ситуацию. Для того чтобы человек был грамотным, умным и компетентным в своей сфере, нужно сначала ему дать понять что такое совесть, правда, истина, нравственность, справедливость.
Ребенка, прежде всего, нужно воспитывать человеком. Когда профессиональные знания получает человек злонамеренный, безнравственный, злой, тогда и получается, что ученый оказывается насильником или учитель алкоголиком.
«ЗНАНИЕ И НАВЫКИ – ЭТО ЛИШЬ ПРИДАННОЕ К ТИПУ СТРОЯ ПСИХИКИ»
В.П.СССР
В вузе студенту дается фактология, но не формируют того человека, который способен свои знания вложить в нужное русло. Система высшего, среднего и дошкольного образования пытается из разносторонних, и многогранных личностей сделать одинаковые кирпичики, которые будут образовывать здание психиатрической лечебницы. Я не хочу сказать, что образование это плохо, я хочу сказать, что в том виде, в котором оно есть сейчас – это не есть хорошо.
О том, какой должна быть система образования, можно почитать в трудах ВП СССР. В частности, есть отличная книга «О системе образования» (http://mediamera.ru/post/24639 ).
Помните, лучшее образование – это самообразование. Лучшее развитие – это саморазвитие. Лучшая организация – это самоорганизация. Поэтому развивайтесь и читайте хорошие книги.